Будни реставрации или… сани готовы с лета, но карета еще не подана.

Будни реставрации или… сани готовы с лета, но карета еще не подана.
Фотогалерея
Будни 1
Будни 2
Будни 3
Будни 4
Будни 5
Будни 6
Будни 7
Будни 8
⇐ Вернуться к списку

Сколько труда можно вложить в такой непростой процесс как реставрация? Невообразимо много, и доказательство тому – визит на «Мосфильм-Декорстрой», через мастерские которого ежедневно проходит множество объектов, которые часто берут напрокат в комплексе КСПС «Мосфильма». Этот прекрасный комплекс обладает огромной коллекцией костюмов, мебели и любого реквизита разных эпох.

На этой неделе можно было увидеть, как тяжелые мраморные статуи с отколотыми частями обретают прежнюю форму, чтобы продолжить свою кинокарьеру. Именно реквизит страдает больше всего во время съемочного процесса. Носы и руки, по статистике, самые распространенные части, отлетающие от гипсовых и мраморных изваяний. А причина проста – частые падения из-за не очень ответственного отношения во время съемочного процесса. Недавно в мастерскую была доставлена совсем изуродованная скульптура лошади с всадником. Ее «лечением» мастера займутся чуть позже, когда «выпишут» красивых греческих дам. Их отколотые части лица делают из эпоксидной смолы. Сначала вылепливают, потом снимают форму, после чего процесс высыхания занимает около суток. Для скульптур, которые стоят в музеях, конечно, такие вещи делать нет необходимости, ведь их ценность, прежде всего, историческая. Поэтому, их выставляют даже с отколотыми частями. Но, для киноиндустрии чаще всего нужно хорошее состояние вещей. Статуи, которые восстанавливали на «Мосфильм-Декорстрой», привезли, скорее всего, из Германии. Это достаточно древние и качественные предметы искусства. Даже волосы, которые кажутся просто волнистыми линиями, на самом деле, сделаны с большим мастерством.

Гипсовые фигуры пионерки и пионера тоже раньше нельзя было использовать. Когда они попали на реставрацию, у девочки болталась рука, а у мальчика был сломан горн. Но, теперь, когда они выглядят как новые, их ждёт еще больше съемочных дней.

«Так как прокат реквизита в настоящее время переживает рост, то сейчас активно идет реставрация по секциям. В том числе, гужевого транспорта» – рассказывает Руководитель «Мосфильм-Декорстрой» Наталия Дмитриевна Анурова.
Недавно закончилось восстановление старинных саней, которые поступили в чрезвычайно разрушенном состоянии. В течение трех недель удалось провести большую работу, после чего, заново собранные и состаренные сани обрели свое почетное место в комплексе КСПС.

Однако большим спросом пользуются не сани, которые, надо сказать, немного проще восстанавливать, а кареты. А вот их восстановление дело куда более хлопотное, и долгое. Карета, работу над которой в мастерских начали три недели назад, пока даже отдаленно не похожа на средство передвижения. На данный момент - это каркас с колесами, но уже через несколько недель работы команды столяров, бутафоров, художников и драпировщиков, ее невозможно будет узнать. И, как только карета будет подана, репортаж о непростом, но очень интересном процессе превращения, не заставить себя долго ждать. 


  


  
Поделиться новостью: