Практикующим журналистам провели обзорную экскурсию по киностудии. Молодые специалисты ознакомились с музеями «Мосфильма», побывали в съёмочных павильонах и на уникальной натурной площадке «Старая Москва – Санкт-Петербург».
Очень заинтересовавшись декорациями натурной площадки, слушатели задавали множество вопросов о её построении, а узнавая тот или иной вид или здание, вспоминали кадры фильмов, которые снимались именно здесь.
Гостям киностудии была предоставлена возможность посмотреть на большом экране новую картину Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского».
После просмотра фильма на вопросы журналистов ответил режиссёр картины, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.
Встреча прошла в форме пресс-конференции. Режиссёр рассказал о проведённой работе над фильмом, а также поделился своим мнением о сегодняшней киноаудитории, о "герое нашего времени" и о женщине… Ведь именно женскую природу, её чувства, её поступки в своём произведении разгадывал Лев Толстой. Эту же природу в своей картине разгадывает и Карен Шахназаров.
По мнению режиссёра, всё в мире, так или иначе, зависит от женщины, все войны, все мужские поступки, политика – все существует и свершается из-за неё.
Находясь под впечатлением от просмотра фильма «Анна Каренина. История Вронского», многие слушатели Академии задавали вопросы именно о ней, но постепенно разговор обрастал новыми темами, журналисты затрагивали многие сферы, так или иначе, соприкасающиеся с киноиндустрией.
"Я не могу себе представить искусство вне политики ни в одной стране мира. Вопрос только в мере ее влияния и таланте режиссёра. Если фильм сделан талантливо, но расходится с моими политическими взглядами, я его приму. Если наоборот - нет", - отметил Карен Шахназаров.
«Каждому журналисту, пишущему о кинематографе, важно понимать, как создаётся кино, важно оценивать масштаб и сложность кинопроцесса. Экскурсия по «Мосфильму» и встреча Кареном Георгиевичем Шахназаровым изменили мой угол зрения на киноиндустрию в целом.
За несколько часов нам, слушателям Академии журналистики «Комерсантъ», показали, как строятся города и деревни для съёмок, объяснили художественный язык костюмов, способных подробно рассказать о внутреннем состоянии героев, рассказали о сложностях работы с гримом и животными в кадре.
После посещения «Мосфильма» я поняла, какую ошибку может допустить начинающий журналист, если станет писать о кино с позиции зрителя, не представляющего себе процесс создания картины – это всё равно, что разглядывать верхушку айсберга, не зная о его подводной части».
Поделилась своими впечатлениями слушательница Академии Яна Семешкина.
Комментарии (0)