На «Мосфильме» стартовали съемки нового масштабного проекта – серии фильмов по заказу «Первого канала» - экранизации повестей Александра Куприна. Сейчас в 7-м павильоне киностудии режиссер Андрей Малюков снимает «Поединок» с Романом Мадяновым, Никитой Ефремовым и Михаилом Пореченковым в главных ролях.
- Андрей Игоревич, сейчас начнется съемка. Что это будет за сцена?
- Начинаем снимать конфликт, который приведет к драке между двумя героями, а затем и к дуэли – тому самому поединку.
- К проекту «Куприн» на «Мосфильме» выстроено несколько павильонов. Какие это будут объекты в картине?
- Я могу пока только про этот говорить! Здесь один объект - офицерское собрание. А про другие мне даже художник не отвечает пока что. В тех павильонах мы еще не снимали, на «Мосфильме» только второй день, до этого снимали в Ельце и Рязани.
- А будут ли связаны повести, которые предполагается экранизировать для проекта?
- Там есть некая внутренняя связующая линия, образ самого Куприна – писателя, автора прозы (его играет Михаил Пореченков). Он кочует из одного проекта в другой и тем самым объединяет их воедино. Но общим сюжетом фильмы не связаны. Это отдельные литературные произведения, по которым написаны четыре разных сценария и снимают их разные режиссеры.
- Вы экранизируете «Поединок». Привнесете свое видение как режиссера, художника в произведение?
- Я следую тому, что написал автор Куприн, и автор сценария Лырчиков Коля. Я обязан это делать, потому что контракт содержит слова: «по утвержденному литературному сценарию…»!
- На «Мосфильме» Вы часто снимаете. Вспомнить хотя бы последние масштабные работы: «Побег», «МосГаз», «Матч».
- Я на «Мосфильме» очень часто бываю с 1969 года, когда попал сюда в штат. Это мое место работы, здесь трудовая книжка лежит…
- Есть ощутимые перемены для Вас как режиссера? Например, в уровне строительства декораций – какие потрясающие возможности появились!
- Конечно, с каждым новым фильмом появляются новые нужды, новые обстоятельства, и перемены за это время произошли значительные. В том числе и в кинопроизводстве вообще. Но раньше в определенном смысле было лучше, легче снимать, сейчас - труднее. Тогда были некие правила, по которым можно было работать, а теперь – только желание продюсеров.
Скажем, для актеров есть конкурсы при поступлении в вузы, так же и для режиссеров, сценаристов, операторов. А продюсеров не отбирают, и на экране мы видим то, что происходит сейчас. Есть среди продюсеров достойные люди, но это редкость.
То, что Андрей Малюков снова готовит проект с известными продюсерами Константином Эрнстом и Денисом Евстигнеевым, наверное, позволяет сделать выводы относительно успешности и профессионализма команды и одновременно привносит зрительскую интригу и создает определенное предвкушение. На экране «Первого канала» проект «Куприн» предполагается в 2013 году, а пока на «Мосфильме» до середины декабря будут идти съемки «Поединка». Затем к работе над следующей, второй частью, приступит режиссер Андрей Эшпай.
Анна Живова
30.11.2012
- Андрей Игоревич, сейчас начнется съемка. Что это будет за сцена?
- Начинаем снимать конфликт, который приведет к драке между двумя героями, а затем и к дуэли – тому самому поединку.
- К проекту «Куприн» на «Мосфильме» выстроено несколько павильонов. Какие это будут объекты в картине?
- Я могу пока только про этот говорить! Здесь один объект - офицерское собрание. А про другие мне даже художник не отвечает пока что. В тех павильонах мы еще не снимали, на «Мосфильме» только второй день, до этого снимали в Ельце и Рязани.
- А будут ли связаны повести, которые предполагается экранизировать для проекта?
- Там есть некая внутренняя связующая линия, образ самого Куприна – писателя, автора прозы (его играет Михаил Пореченков). Он кочует из одного проекта в другой и тем самым объединяет их воедино. Но общим сюжетом фильмы не связаны. Это отдельные литературные произведения, по которым написаны четыре разных сценария и снимают их разные режиссеры.
- Вы экранизируете «Поединок». Привнесете свое видение как режиссера, художника в произведение?
- Я следую тому, что написал автор Куприн, и автор сценария Лырчиков Коля. Я обязан это делать, потому что контракт содержит слова: «по утвержденному литературному сценарию…»!
- На «Мосфильме» Вы часто снимаете. Вспомнить хотя бы последние масштабные работы: «Побег», «МосГаз», «Матч».
- Я на «Мосфильме» очень часто бываю с 1969 года, когда попал сюда в штат. Это мое место работы, здесь трудовая книжка лежит…
- Есть ощутимые перемены для Вас как режиссера? Например, в уровне строительства декораций – какие потрясающие возможности появились!
- Конечно, с каждым новым фильмом появляются новые нужды, новые обстоятельства, и перемены за это время произошли значительные. В том числе и в кинопроизводстве вообще. Но раньше в определенном смысле было лучше, легче снимать, сейчас - труднее. Тогда были некие правила, по которым можно было работать, а теперь – только желание продюсеров.
Скажем, для актеров есть конкурсы при поступлении в вузы, так же и для режиссеров, сценаристов, операторов. А продюсеров не отбирают, и на экране мы видим то, что происходит сейчас. Есть среди продюсеров достойные люди, но это редкость.
То, что Андрей Малюков снова готовит проект с известными продюсерами Константином Эрнстом и Денисом Евстигнеевым, наверное, позволяет сделать выводы относительно успешности и профессионализма команды и одновременно привносит зрительскую интригу и создает определенное предвкушение. На экране «Первого канала» проект «Куприн» предполагается в 2013 году, а пока на «Мосфильме» до середины декабря будут идти съемки «Поединка». Затем к работе над следующей, второй частью, приступит режиссер Андрей Эшпай.
Анна Живова
30.11.2012
Комментарии (0)