Курсы по подготовке специалистов Киноконцерна «Мосфильм» посетил известный кинооператор Шандор Беркеши («Коктебель», «Свободное плавание», «Дети Арбата», «Исчезнувшая империя», «Сердца бумеранг») и провел мастер-класс сразу для нескольких групп будущих кинематографистов.
Шандор Беркеши – член Российской Гильдии Кинооператоров, Союза Кинематографистов России, считается одним из лучших «попадальщиков в цвет». Его дебют в полнометражном игровом кино состоялся в 2003 году на фильме «Коктебель», после которого Шандор Беркеши сразу вошел в десятку ведущих операторов России.
На встрече со слушателями Курсов – группами ассистентов художника-декоратора, ассистентов художника по костюмам и видеоинженеров Шандор рассказал о том, что он служил в армии, работал водителем, а в 1995 году закончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская В.Г.Чумак, В.И.Юсова, Н.А.Василькова, О.К.Арцеулова) - словом, передавал свой опыт и отвечал на вопросы учащихся. На встрече присутствовали и мастера курсов: художники-постановщики Сергей Февралев и Ирина Очина, художники по костюмам Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров.
«Мне интересно помучиться, - говорит Шандор о секрете своей работы. - Это кайф – попробовать, что до вас никто не делал. У меня спрашивают: «А это можно снимать?» Я говорю: «Можно». А у самого аж руки трясутся от страха: я никогда этого не делал. А потом все спят, а ты сидишь в позе лотоса (насколько я могу себе это позволить) и думаешь, а как это сделать.
Чем сложнее и невыполнимее задача, тем она интереснее. Но, как говорил мой учитель Вадим Юсов, «если вы задумали сделать какой-то эффект и не можете обеспечить его успех на 75 процентов, не беритесь! Если у вас нет денег, света, камеры, а есть безумная идея, но вы понимаете, что вы даже наполовину ее не сделаете – получится плохо».
Рассуждая о будущем учащихся Курсов, Шандор сказал: «Все зависит от команды, на какую площадку вы попадете. Кино – занятие интересное и ужасно тяжелое. Попал в хороший коллектив – хорошо, всему научат. Попал в плохой – будут просить «подай», «принеси», а потом скажут: «Свободен». Кино - это очень «человеческая» профессия.
Иллюзиями себя не питайте. Жесткое дело – кинематограф. После второго курса у меня была практика, фильм Михаила Косырева-Нестерова «Тропа». Снимали по кадру в день лет пять, все поколения ВГИКа по ней прошлись!»
«Ребят, придется трудно, придется тяжело, придется больно, - сказал Шандор Беркеши на прощание. - Будут срывы, будут недовольства, и вы будете недовольны, и вами будут недовольны. Готовьтесь просто к этому и относитесь насколько возможно спокойно. Потому что когда вы попадете в кино, оно вас затянет.
Научитесь смотреть. В обыкновенной вещи, в карандаше, лежащем на земле, попытайтесь увидеть какой-то нерв, жизнь. Не ограничивайтесь своей деятельностью, надо обязательно расти в любой профессии, развивать ум. Даже если ваша работа – сплошная рутина. Мир не замыкается на покраске стен, таскании камеры. Как только вы для себя его откроете, вы все увидите и будете совершенно по-другому смотреть на этот мир, и он будет интереснее».
Анна Живова
20.11.2012
Шандор Беркеши – член Российской Гильдии Кинооператоров, Союза Кинематографистов России, считается одним из лучших «попадальщиков в цвет». Его дебют в полнометражном игровом кино состоялся в 2003 году на фильме «Коктебель», после которого Шандор Беркеши сразу вошел в десятку ведущих операторов России.
На встрече со слушателями Курсов – группами ассистентов художника-декоратора, ассистентов художника по костюмам и видеоинженеров Шандор рассказал о том, что он служил в армии, работал водителем, а в 1995 году закончил кинооператорский факультет ВГИКа (мастерская В.Г.Чумак, В.И.Юсова, Н.А.Василькова, О.К.Арцеулова) - словом, передавал свой опыт и отвечал на вопросы учащихся. На встрече присутствовали и мастера курсов: художники-постановщики Сергей Февралев и Ирина Очина, художники по костюмам Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров.
«Мне интересно помучиться, - говорит Шандор о секрете своей работы. - Это кайф – попробовать, что до вас никто не делал. У меня спрашивают: «А это можно снимать?» Я говорю: «Можно». А у самого аж руки трясутся от страха: я никогда этого не делал. А потом все спят, а ты сидишь в позе лотоса (насколько я могу себе это позволить) и думаешь, а как это сделать.
Чем сложнее и невыполнимее задача, тем она интереснее. Но, как говорил мой учитель Вадим Юсов, «если вы задумали сделать какой-то эффект и не можете обеспечить его успех на 75 процентов, не беритесь! Если у вас нет денег, света, камеры, а есть безумная идея, но вы понимаете, что вы даже наполовину ее не сделаете – получится плохо».
Рассуждая о будущем учащихся Курсов, Шандор сказал: «Все зависит от команды, на какую площадку вы попадете. Кино – занятие интересное и ужасно тяжелое. Попал в хороший коллектив – хорошо, всему научат. Попал в плохой – будут просить «подай», «принеси», а потом скажут: «Свободен». Кино - это очень «человеческая» профессия.
Иллюзиями себя не питайте. Жесткое дело – кинематограф. После второго курса у меня была практика, фильм Михаила Косырева-Нестерова «Тропа». Снимали по кадру в день лет пять, все поколения ВГИКа по ней прошлись!»
«Ребят, придется трудно, придется тяжело, придется больно, - сказал Шандор Беркеши на прощание. - Будут срывы, будут недовольства, и вы будете недовольны, и вами будут недовольны. Готовьтесь просто к этому и относитесь насколько возможно спокойно. Потому что когда вы попадете в кино, оно вас затянет.
Научитесь смотреть. В обыкновенной вещи, в карандаше, лежащем на земле, попытайтесь увидеть какой-то нерв, жизнь. Не ограничивайтесь своей деятельностью, надо обязательно расти в любой профессии, развивать ум. Даже если ваша работа – сплошная рутина. Мир не замыкается на покраске стен, таскании камеры. Как только вы для себя его откроете, вы все увидите и будете совершенно по-другому смотреть на этот мир, и он будет интереснее».
Анна Живова
20.11.2012
Комментарии (0)