Революция в обществе и искусстве


Cabaret_Voltaire_1916.jpg
Кабаре Вольтер

«Мосфильм-Декорстрой» в павильоне № 8 ведёт строительство декорации Кабаре Вольтер (Цюрих) для съёмок 8-серийного фильма Владимира Хотиненко «Меморандум Парвуса». В этом кабаре в 1916 году В.И. Ленин приходил играть в шахматы с одним из основателей направления дадаизма в искусстве поэтом Тристаном Тцара.

Сергей Иванов, художник-постановщик: «Больше всего мне нравится работать над картинами, где действие происходит в начале, середине, конце 19 века, во время Серебряного века России, когда есть потрясающие предметы, когда есть искусство, когда есть стильная мебель».

IMG_5329.JPG

Работа над декорацией начинается с анализа сценария. Выбирают объект, например, Кабаре Вольтер (Цюрих). Оказывается, что этого кабаре уже не существует в том виде, каким оно было в 1916 году. Тогда художники собирают изобразительные материалы, из которых становится ясно, каким в принципе могло быть кабаре начала 20 века.

Сергей Иванов: «Мы же художники, зачем нам делать один в один. К тому же никто этого не знает и не помнит. Кабаре должно быть по настроению и по атмосфере похоже на то, что было, но в зависимости от поставленных задач».

IMG_5306.JPG

Поезд, Сергей Иванов.jpg

Поезд, эскиз Сергея Иванова

После создания эскизов и разработки чертежей работы переносятся непосредственно в павильон. Когда поставлены все стены, спущены все лебёдки, соблюдена техника безопасности, к работе приступают бутафоры, маляры и живописцы. Наносят фактуры: дерево, камень, штукатурку. Убирают трещины, которые не нужны, а те, которые нужны – делают. Красят декорацию сначала в один тон, потом прописывают в разные – до пяти при необходимости. После этого ставят ручки, выключатели; проводят электричество и воду, если это необходимо. Когда декорация уже готова, входят ассистенты по реквизиту и вместе с художниками-постановщиками обставляют декорацию мебелью, вешают картины, занавески – делают декорацию живой.

IMG_5324.JPG

kabare volter, Александр Ковалёв.jpg

Кабаре Вольтер, эскиз Александра Ковалёва

Сергей Иванов: «Конечно, любому художнику интереснее строить лично, а не работать с уже существующим историческим интерьером. Потому что, например, в музее ничего подвинуть нельзя, на стульчик не сядь, лампочку не перевесь, картинку не сними. А в декорации я сам себе хозяин. За исключением живого огня, но и это можно согласовать, если необходимо».

 

По вопросам строительства декораций обращайтесь в «Мосфильм-Декорстрой». Руководитель Анурова Наталия Дмитриевна, телефон: 8 (499) 143 9536


По вопросам подбора исторических материалов обращайтесь в "Мосфильмо-инфо", телефон: 8 (499) 143 9225


Елена Подрез
Редакция новостей
12.01.2017
Поделиться новостью: