«Сталкер» на Венецианском кинофестивале


ENQLPUXCXT89281.jpg


Третьего сентября на 73-м Венецианском кинофестивале в рамках программы «Венецианская классика» в Sala Volpi при полном аншлаге состоялся показ кинокартины Андрея Тарковского «Сталкер».

В специальное жюри секции вошло двадцать шесть студентов, которые изучают историю кинематографа в итальянских университетах. Возглавил жюри кинорежиссер Роберто Андо.


Stalker фотостудия.jpg

Реставрация проводилась специалистами Киноконцерна «Мосфильм» и высочайшее качество работы по достоинству оценено зарубежными коллегами. 

Рассказывает Карен Шахназаров, кинорежиссер, Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм»:

«Даже в том году Барбера (Альберто Барбера, художественный руководитель Венецианского кинофестиваля) сказал, что если вы сделаете «Сталкера», я сразу возьму его в программу. Сегодня приятная для нас ситуация, потому что Каннский фестиваль и Венеция борются за те картины, которые мы восстанавливаем».


2040516-stalker05.jpg

Реставрация кинокартин, снятых на плёнку, – это сложный и дорогостоящий процесс. Сначала необходимо подобрать исходники, сохранившиеся в достаточной степени, чтобы качественно отсканировать изображение и перенести звук в цифровой формат. Затем проводится длительная и кропотливая механическая работа по устранению дефектов, которая осложняется тем, что для исправления одних и тех же недостатков на разной плёнке необходимо применять разные способы, использовать разное программное обеспечение.

Ни в одной организации в России не реставрируется столько фильмов, сколько на «Мосфильме», который производит работы за счёт собственной прибыли. И, тем не менее, студия цифровой реставрации никогда не простаивает. В настоящее время новую жизнь в высоком цифровом качестве обретает кинолента Сергея Бондарчука «Война и мир».

Елена Подрез
Редакция новостей
05.09.2016
Поделиться новостью: