«Кремлевская елка» – одно из самых красочных и долгожданных детских мероприятий в канун Нового года. Ежегодно каждое из 50-ти представлений посещают порядка пяти тысяч зрителей из самых разных городов России. Окунуться в атмосферу настоящей сказки им помогают герои программы, иллюминация, невероятные декорации, костюмы и, конечно же, музыка.
Записывать фонограмму для главной елки страны на «Мосфильме» – уже давно стало традицией. О том, что происходило последнюю неделю в первой музыкальной студии и чего ждать юным зрителям от новогоднего праздника в Кремле, рассказал сам композитор Андрей Семенов:
- Что здесь происходило? Сумасшедший дом! Первая музыкальная студия с раннего утра до позднего вечера была оккупирована огромным количеством талантливых людей (а на «Мосфильме» вообще талантливые люди на каждом квадратном метре). Здесь два дня работал оркестр кинематографии, причем в расширенном составе: с ритм-группой, саксофонами и другими инструментами. Записывался хор (и взрослый и детский), оперные и опереточные певцы, артисты мюзиклов, драматические артисты – кого тут только не было!
Все это делается для того, чтобы создать фонограмму спектакля в Государственном Кремлевском дворце. Новый Год ведь такая вещь, которая всех объединяет : даже люди полярных взглядов, разных политических платформ, разных эстетических убеждений как-то все-таки примиряются, когда наступает праздник. Они начинают думать о хорошем, начинают лучше друг к другу относиться, загадывают желания и чувствуют себя детьми. И в этом отношении такого рода проекты, конечно, способствуют (при всей их тяжести, при всей огромности этого дела) хорошему состоянию души. Причем не только у будущих зрителей, а еще и у тех, кто все это создает.
Так что, несмотря на весь этот масштаб и сложность работы, мы себя все хорошо чувствуем и благодарны «Мосфильму» за то, что столько лет подряд к Кремлевской елке очень внимательное отношение. Мы тоже со своей стороны стараемся быть внимательными. В общем, у нас такой многолетний союз, который, бог даст, еще продолжится.
- Андрей Валерьевич, приоткройте завесу тайны: каков будет сюжет у нового спектакля?
- Сюжет у новогодних детских сказок всегда приблизительно одинаковый: Новый год должен наступить, но почему-то не наступает, что-то случается. Я думаю, что любой человек, который хоть раз в жизни был на елке, расскажет вам что-то похожее. И Кремлевская елка в этом смысле не исключение. Добрые и злые силы борются между собой, чтобы, в конце концов, добрые силы победили и Новый год наступил. Это в принципе является сюжетом вечным, сюжетом человеческой жизни. И меняются государства, политические и общественные ситуации, а сюжеты сказок, особенно новогодних – примерно похожи.
Если конкретней рассказывать: старый год, который должен уйти, вдруг решает остаться и для этого совершает целый ряд нехороших поступков. Но, как известно, природа устроена так, что ничего вечного не бывает, что все должно меняться. И, в конце концов, все эти его козни не помогают. Прошлый год вынужден предать бразды правления новому , который его великодушно прощает.
- У Вас за плечами уже столько сочинений для новогодних представлений, а каждый раз нужно придумывать новое. Чем Вы вдохновляетесь?
- Собственным детством, как любой человек. Вообще я думаю, что не только, сочиняя музыку для детских сказок, надо обращаться к собственному детству. Все лучшее в человеке заложено изначально. А худшее добавляется в течение жизни. Поэтому не важно: пишешь ли ты симфонию, оперу или детский мюзикл. Все-таки попытки пробиться к себе самому, к своей душе – они бесконечны. Это все нужно делать все время.
Интервью брала Анастасия Иванова
Редакция новостей
18.11.2015
Записывать фонограмму для главной елки страны на «Мосфильме» – уже давно стало традицией. О том, что происходило последнюю неделю в первой музыкальной студии и чего ждать юным зрителям от новогоднего праздника в Кремле, рассказал сам композитор Андрей Семенов:
- Что здесь происходило? Сумасшедший дом! Первая музыкальная студия с раннего утра до позднего вечера была оккупирована огромным количеством талантливых людей (а на «Мосфильме» вообще талантливые люди на каждом квадратном метре). Здесь два дня работал оркестр кинематографии, причем в расширенном составе: с ритм-группой, саксофонами и другими инструментами. Записывался хор (и взрослый и детский), оперные и опереточные певцы, артисты мюзиклов, драматические артисты – кого тут только не было!
Все это делается для того, чтобы создать фонограмму спектакля в Государственном Кремлевском дворце. Новый Год ведь такая вещь, которая всех объединяет : даже люди полярных взглядов, разных политических платформ, разных эстетических убеждений как-то все-таки примиряются, когда наступает праздник. Они начинают думать о хорошем, начинают лучше друг к другу относиться, загадывают желания и чувствуют себя детьми. И в этом отношении такого рода проекты, конечно, способствуют (при всей их тяжести, при всей огромности этого дела) хорошему состоянию души. Причем не только у будущих зрителей, а еще и у тех, кто все это создает.
Так что, несмотря на весь этот масштаб и сложность работы, мы себя все хорошо чувствуем и благодарны «Мосфильму» за то, что столько лет подряд к Кремлевской елке очень внимательное отношение. Мы тоже со своей стороны стараемся быть внимательными. В общем, у нас такой многолетний союз, который, бог даст, еще продолжится.
- Андрей Валерьевич, приоткройте завесу тайны: каков будет сюжет у нового спектакля?
- Сюжет у новогодних детских сказок всегда приблизительно одинаковый: Новый год должен наступить, но почему-то не наступает, что-то случается. Я думаю, что любой человек, который хоть раз в жизни был на елке, расскажет вам что-то похожее. И Кремлевская елка в этом смысле не исключение. Добрые и злые силы борются между собой, чтобы, в конце концов, добрые силы победили и Новый год наступил. Это в принципе является сюжетом вечным, сюжетом человеческой жизни. И меняются государства, политические и общественные ситуации, а сюжеты сказок, особенно новогодних – примерно похожи.
Если конкретней рассказывать: старый год, который должен уйти, вдруг решает остаться и для этого совершает целый ряд нехороших поступков. Но, как известно, природа устроена так, что ничего вечного не бывает, что все должно меняться. И, в конце концов, все эти его козни не помогают. Прошлый год вынужден предать бразды правления новому , который его великодушно прощает.
- У Вас за плечами уже столько сочинений для новогодних представлений, а каждый раз нужно придумывать новое. Чем Вы вдохновляетесь?
- Собственным детством, как любой человек. Вообще я думаю, что не только, сочиняя музыку для детских сказок, надо обращаться к собственному детству. Все лучшее в человеке заложено изначально. А худшее добавляется в течение жизни. Поэтому не важно: пишешь ли ты симфонию, оперу или детский мюзикл. Все-таки попытки пробиться к себе самому, к своей душе – они бесконечны. Это все нужно делать все время.
Интервью брала Анастасия Иванова
Редакция новостей
18.11.2015
Комментарии (0)