На прошлой неделе Редакция Новостей в очередной раз посетила музыкальную студию №1, предназначенную для записи больших составов: симфонических, народных и джазовых оркестров. В этот раз на «Мосфильм» приехали Заслуженный деятель искусств России, кинорежиссер-документалист Сергей Мирошниченко и Илья Александрович Демуцкий – молодой композитор, лауреат множества российских и международных конкурсов. Вместе с оркестром под управлением Сергея Кондрашова и звукорежиссером Александром Волковым они записывали музыку для официального фильма Международного олимпийского комитета (МОК) об Олимпийских играх в Сочи.
Каждую Олимпиаду МОК снимает один официальный фильм. Они выбирают режиссера из страны, принимающей игры, причем не обязательно режиссера документального кино. У Мирошниченко сильные предшественники: до него фильмы об Олимпиаде снимали Клод Лелуш, Юрий Озеров, Милош Форман и многие другие мастера кинематографа. Все картины хранятся в архивах МОКа только на пленке. Это одна из причин, почему фильм о Сочи создавался долго (материал нужно было перевести из «цифры»), к тому же проект получился масштабный, рассчитанный на века.
Фильм будет называться «Кольца мира», для его создания была собрана команда из шестидесяти человек, из них восемнадцать – это лучшие кинооператоры со всей страны. Съемки начались еще в сентябре 2013 года, когда был дан старт эстафеты олимпийского огня. Продолжались во время игр и после: команда буквально объездила весь мир, беря интервью у всех выдающихся спортсменов современности.
Количество материала колоссальное, поэтому на монтаже режиссер столкнулся с некоторыми сложностями. «Для меня это немного страшно, у нас монтажный фильм и там шесть тысяч склеек, для фильма это чудовищно много. Ведь в обычной картине две, ну, максимум две с половиной тысячи склеек» (Сергей Мирошниченко).
В новинку для режиссера, как и для композитора Ильи Демуцкого, записывать музыку для фильма с большим живым оркестром. «Живая музыка к документальному фильму – это необычно, смелый и, наверное, рискованный немного шаг» (Илья Демуцкий). Кстати, с Мирошниченко они сотрудничают не впервые: они вместе работали над картинами «Река жизни» и «Рожденные в СССР». Для фильма об Олимпийских играх молодой композитор создал оригинальную музыку, причем, используя темы не только русских, но и кавказских народов.
В конце нашей встречи Сергей Мирошниченко пожелал Киноконцерну процветания и добавил: «Если бы хоть одну игровую картину мне удалось сделать, я бы, конечно, на «Мосфильме» ее делал, потому что здесь стены помогают!»
Анастасия Иванова
Редакция Новостей
20.05.2015
Каждую Олимпиаду МОК снимает один официальный фильм. Они выбирают режиссера из страны, принимающей игры, причем не обязательно режиссера документального кино. У Мирошниченко сильные предшественники: до него фильмы об Олимпиаде снимали Клод Лелуш, Юрий Озеров, Милош Форман и многие другие мастера кинематографа. Все картины хранятся в архивах МОКа только на пленке. Это одна из причин, почему фильм о Сочи создавался долго (материал нужно было перевести из «цифры»), к тому же проект получился масштабный, рассчитанный на века.
Фильм будет называться «Кольца мира», для его создания была собрана команда из шестидесяти человек, из них восемнадцать – это лучшие кинооператоры со всей страны. Съемки начались еще в сентябре 2013 года, когда был дан старт эстафеты олимпийского огня. Продолжались во время игр и после: команда буквально объездила весь мир, беря интервью у всех выдающихся спортсменов современности.
Количество материала колоссальное, поэтому на монтаже режиссер столкнулся с некоторыми сложностями. «Для меня это немного страшно, у нас монтажный фильм и там шесть тысяч склеек, для фильма это чудовищно много. Ведь в обычной картине две, ну, максимум две с половиной тысячи склеек» (Сергей Мирошниченко).
В новинку для режиссера, как и для композитора Ильи Демуцкого, записывать музыку для фильма с большим живым оркестром. «Живая музыка к документальному фильму – это необычно, смелый и, наверное, рискованный немного шаг» (Илья Демуцкий). Кстати, с Мирошниченко они сотрудничают не впервые: они вместе работали над картинами «Река жизни» и «Рожденные в СССР». Для фильма об Олимпийских играх молодой композитор создал оригинальную музыку, причем, используя темы не только русских, но и кавказских народов.
В конце нашей встречи Сергей Мирошниченко пожелал Киноконцерну процветания и добавил: «Если бы хоть одну игровую картину мне удалось сделать, я бы, конечно, на «Мосфильме» ее делал, потому что здесь стены помогают!»
Анастасия Иванова
Редакция Новостей
20.05.2015
Комментарии (0)