ВОЗВРАЩЕНИЕ К ШИРОКОМУ ЗРИТЕЛЮ

Сегодня в Каннах открывается один из самых авторитетных европейских киносмотров. В основной конкурсной программе 68-го кинофестиваля ни одной картины российского производства представлено не будет. Однако фестиваль не пройдет без отечественных фильмов, ставших признанной классикой. Картины «Иван Грозный» и «Добро пожаловать  или посторонним вход воспрещен» в новой цифровой реставрации «Мосфильма» отобраны в программу Cannes Classics 2015.

Больше десяти лет назад, когда новые цифровые технологии полностью изменили отношение современного кино к своему прошлому, на Каннском фестивале была создана секция «Каннская классика». Это подборка фильмов прошлых лет, которая позволяет оценить колоссальную работу по сохранению и восстановлению наследия кино, проводимую продюсерскими фирмами, правообладателями, синематеками и киноархивами всего мира.

Сегодня «Каннская классика» стала неотъемлемой частью фестиваля и его основного конкурса. В этой секции демонстрируются шедевры мирового кино в восстановленных цифровых копиях.

В программу «Каннской классики» 2015 попали сразу две отреставрированные картины «Мосфильма»: «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна и «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» Элема Климова.

Народный артист РФ, кинорежиссер, Генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров о программе Cannes Classics:
«Куратор этой программы Тьерри Фремо – руководитель Каннского фестиваля. Он, кстати, создал в Лионе фестиваль старых фильмов в новой реставрации, куда нас приглашали и, где мы будем участвовать осенью. Туда съезжаются многие прокатные компании, большие телевизионные. Потому что сейчас  стало модно старые фильмы в хорошей реставрации выпускать заново на экран, даже в прокат. То есть они стали пользоваться успехом у широкой публики, но, именно отреставрированные, которые выглядят в определенной степени технически более современно. Так что, для нас достаточно почетно то,  что картины отобрали в программу Cannes Classics. В данном случае это может говорить о поощрении и признании технических возможностей "Мосфильма"».

Действительно, Каннский кинофестиваль уделяет особое внимание классической секции, отбор картин для нее осуществляет лично программный директор Тьерри Фремо.

Карен Шахназаров: «На мой взгляд, это очень правильно. Потому что это возвращает старые картины, дает им новую жизнь, стимулирует кинокомпании делать такие реставрационные работы. А это дело  дорогостоящее,  надо обладать техническими возможностями, иметь классных специалистов. Это возвращает картины не просто в область критиков и студентов, а широкому зрителю».

Анастасия Иванова
Редакция Новостей
13.05.2015
Поделиться новостью: