На днях Редакция Новостей встретилась с Заместителем Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» - главным инженером Игорем Богдасаровым. Он рассказал нам о модернизации самого известного Просмотрового зала №3.
- Игорь Львович, расскажите, пожалуйста, что нового появилось в третьем просмотровом?
Стоит отметить два важных момента: во-первых, поменялся проектор, который теперь работает с разрешением 4К; во-вторых, мы установили плеер Venice, который теперь позволяет нам воспроизводить, показывать материал в зале прямо с сервера компьютерной графики. К тому же, он позволяет перекачивать и выбирать непосредственно из зала те же DCP и показывать, загружать на массив самого проектора (встроенный массив и сервер – все это единое целое).
- То есть, такая система избавит нас от необходимости ходить с дисками и флешками от производственного комплекса к залу и обратно?
Практически так, но «хождение» с дисками все-таки не исчезнет. Потому что всегда остается необходимость проверять диски. Ведь, если они куда-то вывозятся (для показа в смысле) все равно нужно попробовать, как с ними работать.
Но, это соединение с сервером оказалось настолько революционной вещью, что сама компания Barco (эта кампания – лидер в отрасли кинотеатрального проекционного оборудования) оказалась не готова к таким новшествам. То есть, этот новый проектор предусматривал возможность дистанционно соединяться с другими серверами. Но оказалось, что текущая прошивка пока это не позволяет и не позволяет получать звук дистанционно. Это я к тому, что мы уже настолько забежали вперед, что они даже не успели эту прошивку выпустить.
- Игорь Львович, а останется ли возможность смотреть в зале фильмы на пленке?
Из-за небольших размеров нашей аппаратной, нам пришлось отказаться от одного из пленочных постов из-за больших размеров цифрового проектора. Но, поскольку нам было важно сохранить возможность смотреть фильмы на пленке (в какой-то степени мы является и синематекой) мы поставили так называемый «платтер» для просмотра с одного поста. То есть, если возникнет необходимость, киномеханик будет пленку склеивать на большую бобину в единый рулон. Там все сделано для того, чтобы бесперебойно с пленки осуществлять показ. Таким образом, мы сохранили пленку и при этом сделали 4К проекцию.
- Не могли бы Вы для нас и наших читателей пояснить, в чем принципиальное отличие формата 4К?
Сейчас 4К во всем мире становится стандартом, очень долго было 2К разрешение. Это, собственно говоря, переход к работе с изображением более высокого качества, вообще дальнейшее развитие цифровых технологий, модернизация всех библиотек, массивов, которые используются, поскольку материал в 4К требует очень много места. Еще несколько лет назад это невозможно было представить (один фильм в 4К занял бы все наши мощности). Сейчас мы полностью готовы: вся технология, все наши серверы, рабочие станции, массивы, весь софт, которым пользуются наши инженеры и клиенты, работающие с изображением. Я имею в виду, прежде всего, «Телекино и компьютерную графику», там вся линейка оборудования уже может работать с материалом в 4К в реальном времени. Поэтому, можно сказать, что этим мы завершаем переход на 4К.
В конце нашей беседы Игорь Львович добавил, что в просмотровом зале были также полностью заменены акустические системы. А первым фильмом, который был показан на новом оборудовании, стала новая картина «Дорога на Берлин». Ее посмотрели ветераны-мосфильмовцы в преддверии праздника Дня Победы.
Анастасия Иванова
Редакция Новостей
05.05.2015
- Игорь Львович, расскажите, пожалуйста, что нового появилось в третьем просмотровом?
Стоит отметить два важных момента: во-первых, поменялся проектор, который теперь работает с разрешением 4К; во-вторых, мы установили плеер Venice, который теперь позволяет нам воспроизводить, показывать материал в зале прямо с сервера компьютерной графики. К тому же, он позволяет перекачивать и выбирать непосредственно из зала те же DCP и показывать, загружать на массив самого проектора (встроенный массив и сервер – все это единое целое).
- То есть, такая система избавит нас от необходимости ходить с дисками и флешками от производственного комплекса к залу и обратно?
Практически так, но «хождение» с дисками все-таки не исчезнет. Потому что всегда остается необходимость проверять диски. Ведь, если они куда-то вывозятся (для показа в смысле) все равно нужно попробовать, как с ними работать.
Но, это соединение с сервером оказалось настолько революционной вещью, что сама компания Barco (эта кампания – лидер в отрасли кинотеатрального проекционного оборудования) оказалась не готова к таким новшествам. То есть, этот новый проектор предусматривал возможность дистанционно соединяться с другими серверами. Но оказалось, что текущая прошивка пока это не позволяет и не позволяет получать звук дистанционно. Это я к тому, что мы уже настолько забежали вперед, что они даже не успели эту прошивку выпустить.
- Игорь Львович, а останется ли возможность смотреть в зале фильмы на пленке?
Из-за небольших размеров нашей аппаратной, нам пришлось отказаться от одного из пленочных постов из-за больших размеров цифрового проектора. Но, поскольку нам было важно сохранить возможность смотреть фильмы на пленке (в какой-то степени мы является и синематекой) мы поставили так называемый «платтер» для просмотра с одного поста. То есть, если возникнет необходимость, киномеханик будет пленку склеивать на большую бобину в единый рулон. Там все сделано для того, чтобы бесперебойно с пленки осуществлять показ. Таким образом, мы сохранили пленку и при этом сделали 4К проекцию.
- Не могли бы Вы для нас и наших читателей пояснить, в чем принципиальное отличие формата 4К?
Сейчас 4К во всем мире становится стандартом, очень долго было 2К разрешение. Это, собственно говоря, переход к работе с изображением более высокого качества, вообще дальнейшее развитие цифровых технологий, модернизация всех библиотек, массивов, которые используются, поскольку материал в 4К требует очень много места. Еще несколько лет назад это невозможно было представить (один фильм в 4К занял бы все наши мощности). Сейчас мы полностью готовы: вся технология, все наши серверы, рабочие станции, массивы, весь софт, которым пользуются наши инженеры и клиенты, работающие с изображением. Я имею в виду, прежде всего, «Телекино и компьютерную графику», там вся линейка оборудования уже может работать с материалом в 4К в реальном времени. Поэтому, можно сказать, что этим мы завершаем переход на 4К.
В конце нашей беседы Игорь Львович добавил, что в просмотровом зале были также полностью заменены акустические системы. А первым фильмом, который был показан на новом оборудовании, стала новая картина «Дорога на Берлин». Ее посмотрели ветераны-мосфильмовцы в преддверии праздника Дня Победы.
Анастасия Иванова
Редакция Новостей
05.05.2015
Комментарии (0)