На днях Редакция Новостей посетила съемочные павильоны «Мосфильма». В некоторых их них декорации к будущим фильмам только строятся, а в некоторых – съемки практически завершены. Мы решили рассказать нашим читателям о специфике работы в павильонах, и о том, кто эти павильоны подготавливает и создает в них декорации.
Под названием "Мосфильм-Декорстрой" объединены несколько цехов: слесарные, столярные, бутафорские, драпировочные и т.д. Они занимаются изготовлением декорации любой сложности для установки их как в помещениях (в павильонах), так и на натурных площадках. Специфика их работы в павильонах такова, что она зависит от того насколько заняты эти павильоны, а главное чем они заняты. Надо сказать, что для телевидения они почти никогда декораций не строят, кроме телевизионных фильмов, конечно. Многосерийные фильмы сейчас очень сильно приблизились по своему уровню к кино, и им также нужны «живые» декорации, которые требуют изготовления.
Само собой, построение декорации – дело довольно затратное. С другой стороны, в павильоне очень удобно работать, тут все рядом: съемочная, прокатная база, актерские гримерные комнаты. Словом, работать в павильоне удобно, но дорого. И съемочная группа должна определить, что для нее рациональней. Так, например, для будущего фильма «Дама Пик» П. Лунгина сейчас строятся декорации сразу в двух павильонах. В одном из них разместится целый оперный театр со сценой и ложами. Таким образом, это помогает избежать проблем, которые могут возникнуть при работе в настоящем театре (не каждый театр, как и не каждый хозяин квартиры, готов предоставить свое помещение). Но, что самое главное: декорации дают больше возможностей для съемок. В павильоне можно снимать с тех точек, где в настоящем театре могут быть стены, колонны, люстры и пр.
Вы когда-нибудь задумывались (к примеру, когда смотрите фильмы ужасов) как, помимо героини, в ванной комнате уместилась вся съемочная группа с тележкой и камерой? Ответ прост: все благодаря отъемным стенам. Такие стены часто используются в кино. А в картине П. Лунгина, кроме того, в репетиционном зале будет положен съемный потолок (скорее всего, из ткани) и, если его убрать – оттуда можно светить или снимать. Строительство декораций для «Дамы Пик» идет полным ходом, практически закончены: комната за сценой, квартира героя, лестничная площадка, коридор театра и гримерные комнаты.
Редакция Новостей также посетила и другие павильоны. В одном из них работы только начинаются: для «Подлеца» М. Ливитина грунтуют стены будущих декораций. В другом (шестом павильоне) уже заканчивают съемки «Вий 2: Путешествие в Китай». Причем, пространство последнего настолько велико, что в нем удалось разместить сразу две декорации: зимний лес и темницу. Что позволило на этой картине работать одновременно двум съемочным группам.
Что ж, работы у «Декорстроя» не мало, но с чего она начинается? Конечно же, с архитектора – человека, который, общаясь с художником, его замысел из описания работы и эскизов превращает в чертежи декораций. Он облекает его в форму. Часто архитектор принимает за художника некоторые решения: допустим, если художник не может понять, как построить ту или иную декорацию. Далее начинается ее изготовление, свою работу начинают столярные и слесарные цеха. Затем постановщики в павильонах собирают все это, после них маляры и бутафоры придают декорации цвет и фактуру. В завершение всего работают живописцы, они придают декорации тот вид, который должен быть: старят или расписывают (например: бутафорские двери под дерево или колонны под мрамор).
«Декорстрой» – это очень прочный и умелый коллектив. В нем работают настоящие мастера, знающие свое дело. К тому же, у них своя производственно-техническая база, которая позволяет выполнять сложные работы с какой-либо спецификой. Поставить стены, покрасить – может почти любой, имеющий строительные навыки, это не удивительно. А сделать, допустим, даже окно или дверь исторические (современные можно купить), сделать сложную фактуру – можно только здесь. Самое простое, конечно, построить все по-настоящему, но это же будет и цена как за настоящую квартиру. А ведь, допустим, паркет можно нарисовать на листе МДФ, что будет дешевле. Но, это требует определенного труда, умения бутафоров и художника-декоратора правильно подобрать материалы, правильно с ними работать. За счет этого умения декорация сильно удешевляется.
Смысл декорации в том, чтобы создать иллюзию настоящего. Иначе весь кинематографический процесс вырастет в цене неимоверно. Одним словом, мастерство бутафоров необходимо и очень нужно. Оно помогает сэкономить и ускорить процесс. В построении декораций (как и в любой отрасли кинематографа) необходимо мастерство и знание, и на «Мосфильме» это сохранилось.
Редакция Новостей выражает особую благодарность Заместителю Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» - главному инженеру Игорю Львовичу Богдасарову за проведенную экскурсию и помощь в подготовке материала.
Редакция Новостей
Анастасия Иванова
07.04.2015
Под названием "Мосфильм-Декорстрой" объединены несколько цехов: слесарные, столярные, бутафорские, драпировочные и т.д. Они занимаются изготовлением декорации любой сложности для установки их как в помещениях (в павильонах), так и на натурных площадках. Специфика их работы в павильонах такова, что она зависит от того насколько заняты эти павильоны, а главное чем они заняты. Надо сказать, что для телевидения они почти никогда декораций не строят, кроме телевизионных фильмов, конечно. Многосерийные фильмы сейчас очень сильно приблизились по своему уровню к кино, и им также нужны «живые» декорации, которые требуют изготовления.
Само собой, построение декорации – дело довольно затратное. С другой стороны, в павильоне очень удобно работать, тут все рядом: съемочная, прокатная база, актерские гримерные комнаты. Словом, работать в павильоне удобно, но дорого. И съемочная группа должна определить, что для нее рациональней. Так, например, для будущего фильма «Дама Пик» П. Лунгина сейчас строятся декорации сразу в двух павильонах. В одном из них разместится целый оперный театр со сценой и ложами. Таким образом, это помогает избежать проблем, которые могут возникнуть при работе в настоящем театре (не каждый театр, как и не каждый хозяин квартиры, готов предоставить свое помещение). Но, что самое главное: декорации дают больше возможностей для съемок. В павильоне можно снимать с тех точек, где в настоящем театре могут быть стены, колонны, люстры и пр.
Вы когда-нибудь задумывались (к примеру, когда смотрите фильмы ужасов) как, помимо героини, в ванной комнате уместилась вся съемочная группа с тележкой и камерой? Ответ прост: все благодаря отъемным стенам. Такие стены часто используются в кино. А в картине П. Лунгина, кроме того, в репетиционном зале будет положен съемный потолок (скорее всего, из ткани) и, если его убрать – оттуда можно светить или снимать. Строительство декораций для «Дамы Пик» идет полным ходом, практически закончены: комната за сценой, квартира героя, лестничная площадка, коридор театра и гримерные комнаты.
Редакция Новостей также посетила и другие павильоны. В одном из них работы только начинаются: для «Подлеца» М. Ливитина грунтуют стены будущих декораций. В другом (шестом павильоне) уже заканчивают съемки «Вий 2: Путешествие в Китай». Причем, пространство последнего настолько велико, что в нем удалось разместить сразу две декорации: зимний лес и темницу. Что позволило на этой картине работать одновременно двум съемочным группам.
Что ж, работы у «Декорстроя» не мало, но с чего она начинается? Конечно же, с архитектора – человека, который, общаясь с художником, его замысел из описания работы и эскизов превращает в чертежи декораций. Он облекает его в форму. Часто архитектор принимает за художника некоторые решения: допустим, если художник не может понять, как построить ту или иную декорацию. Далее начинается ее изготовление, свою работу начинают столярные и слесарные цеха. Затем постановщики в павильонах собирают все это, после них маляры и бутафоры придают декорации цвет и фактуру. В завершение всего работают живописцы, они придают декорации тот вид, который должен быть: старят или расписывают (например: бутафорские двери под дерево или колонны под мрамор).
«Декорстрой» – это очень прочный и умелый коллектив. В нем работают настоящие мастера, знающие свое дело. К тому же, у них своя производственно-техническая база, которая позволяет выполнять сложные работы с какой-либо спецификой. Поставить стены, покрасить – может почти любой, имеющий строительные навыки, это не удивительно. А сделать, допустим, даже окно или дверь исторические (современные можно купить), сделать сложную фактуру – можно только здесь. Самое простое, конечно, построить все по-настоящему, но это же будет и цена как за настоящую квартиру. А ведь, допустим, паркет можно нарисовать на листе МДФ, что будет дешевле. Но, это требует определенного труда, умения бутафоров и художника-декоратора правильно подобрать материалы, правильно с ними работать. За счет этого умения декорация сильно удешевляется.
Смысл декорации в том, чтобы создать иллюзию настоящего. Иначе весь кинематографический процесс вырастет в цене неимоверно. Одним словом, мастерство бутафоров необходимо и очень нужно. Оно помогает сэкономить и ускорить процесс. В построении декораций (как и в любой отрасли кинематографа) необходимо мастерство и знание, и на «Мосфильме» это сохранилось.
Редакция Новостей выражает особую благодарность Заместителю Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» - главному инженеру Игорю Львовичу Богдасарову за проведенную экскурсию и помощь в подготовке материала.
Редакция Новостей
Анастасия Иванова
07.04.2015
Комментарии (0)