РЕСТАВРАТОР В КИНО
Вы знали, что первые сведения о реставраторах датируются еще средневековьем? Именно тогда владельцев частных коллекций озаботил вопрос о необходимости продлевать срок существования предметов искусства. Уже на рубеже XVII—XVIII стали складываться серьезные школы профессиональных реставраторов. Но, речь идет о пластических видах искусств, таких как: живопись, скульптура, архитектура. Что же касается самого молодого искусства – кино, где «предметом», по сути, является пленка – профессия реставратора в этой области появилась совсем недавно.
Редакция новостей встретилась с реставратором фильмов Татьяной Кузнецовой, она рассказала нам о своей профессии и о трудностях в ее нынешней работе над «Александром Невским».
Реставрация фильма состоит их множества этапов: поиск и отбор материалов, их сканирование (или оцифровка) и, непосредственно, работа над самим материалом. На последнем этапе сначала происходит механическое устранение дефектов с помощью аппаратного комплекса. Но, автоматика убирает не все, и 70% дефектов реставратору приходится убирать вручную.
Это сложная и творческая работа: Татьяна каждый раз, по сути, над каждым кадром, над каждым дефектом должна ломать голову, принимать решения. Более того, эта профессия единичная, ей не обучают, никаких справочников и пособий нет. Сомневаемся, что такие вообще можно написать, ведь, как говорит Татьяна: «царапина царапине рознь». В каждом случае нужен индивидуальный подход.
Что касается «Александра Невского», эта картина сложная именно из-за обилия дефектов. Все они разные. Некоторые, которые кажутся объемными – например, большие царапины или склейки – убираются, наоборот, легко. А есть менее заметные, и их много.
Татьяна на примере объяснила нам, как она справляется со сложными задачами своей профессии:
«В «Александре Невском» очень много боевых сцен, и вообще движения. Допустим, герой поднял саблю, а потом в следующем кадре он ее опустил, а в следующем она совсем пропадает из кадра. Соответственно, мне эту саблю брать не откуда. Поэтому я прокручиваю 20-30-40 кадров вперед , ищу ее там и затем подставляю. Нарисовать я ее не могу. Это будет видно. Человек может и не заметить этого, но он почувствует какую-то фальшь»
Работа над «Александром Невским» началась еще в январе. По признанию реставраторов «Мосфильма», эта картина самая сложная, над которой им приходилось трудиться. Впереди еще немало кропотливой работы.
Пожелаем же Татьяне и ее коллегам удачи в этом нелегком, но очень интересном деле!
Анастасия Иванова
Редакция новостей
23.03.2015.
Вы знали, что первые сведения о реставраторах датируются еще средневековьем? Именно тогда владельцев частных коллекций озаботил вопрос о необходимости продлевать срок существования предметов искусства. Уже на рубеже XVII—XVIII стали складываться серьезные школы профессиональных реставраторов. Но, речь идет о пластических видах искусств, таких как: живопись, скульптура, архитектура. Что же касается самого молодого искусства – кино, где «предметом», по сути, является пленка – профессия реставратора в этой области появилась совсем недавно.
Редакция новостей встретилась с реставратором фильмов Татьяной Кузнецовой, она рассказала нам о своей профессии и о трудностях в ее нынешней работе над «Александром Невским».
Реставрация фильма состоит их множества этапов: поиск и отбор материалов, их сканирование (или оцифровка) и, непосредственно, работа над самим материалом. На последнем этапе сначала происходит механическое устранение дефектов с помощью аппаратного комплекса. Но, автоматика убирает не все, и 70% дефектов реставратору приходится убирать вручную.
Это сложная и творческая работа: Татьяна каждый раз, по сути, над каждым кадром, над каждым дефектом должна ломать голову, принимать решения. Более того, эта профессия единичная, ей не обучают, никаких справочников и пособий нет. Сомневаемся, что такие вообще можно написать, ведь, как говорит Татьяна: «царапина царапине рознь». В каждом случае нужен индивидуальный подход.
Что касается «Александра Невского», эта картина сложная именно из-за обилия дефектов. Все они разные. Некоторые, которые кажутся объемными – например, большие царапины или склейки – убираются, наоборот, легко. А есть менее заметные, и их много.
Татьяна на примере объяснила нам, как она справляется со сложными задачами своей профессии:
«В «Александре Невском» очень много боевых сцен, и вообще движения. Допустим, герой поднял саблю, а потом в следующем кадре он ее опустил, а в следующем она совсем пропадает из кадра. Соответственно, мне эту саблю брать не откуда. Поэтому я прокручиваю 20-30-40 кадров вперед , ищу ее там и затем подставляю. Нарисовать я ее не могу. Это будет видно. Человек может и не заметить этого, но он почувствует какую-то фальшь»
Работа над «Александром Невским» началась еще в январе. По признанию реставраторов «Мосфильма», эта картина самая сложная, над которой им приходилось трудиться. Впереди еще немало кропотливой работы.
Пожелаем же Татьяне и ее коллегам удачи в этом нелегком, но очень интересном деле!
Анастасия Иванова
Редакция новостей
23.03.2015.
Комментарии (0)