В 4-ом ателье ПК «Тонстудии» Киноконцерна Мосфильм проходит шумовое озвучивание дебютной картины молодого режиссёра Виталия Суслина «Дефиле».
Елена Коровкина, звукооформитель, работающий на картине, рассказала о своей профессии:
- Наша профессия называется звукооформитель, а если по-простому, то шумовик. Сегодня, нашей специальности, к сожалению, не обучают нигде. Приходили к нам ученики, но долго обычно никто не задерживался. Думают, что здесь можно заработать лёгких денег, но, попробовав, уходят.
- Почему? Нужно иметь какое-то специальное образование?
- Да нет, музыкального или звукорежиссёрского образование и не нужно. Кроме, конечно, хорошего слуха, очень важно иметь воображение, умение придумывать звуки, а это не у каждого получается. Такие же проблемы и с синхронностью. Просишь пройти или закрыть дверь синхронно с действием на экране, казалось бы: «Что проще?» Но нет, не получается. Нужно уметь слышать, что ты делаешь!
- В каких картинах Вам интересней работать?
- В сложных. И чем сложнее – тем интересней. Сложными мы называем сказки, фантастику, исторические или военные картины, а также мультипликацию. В такой работе многие звуки нельзя взять из фонотеки, их нужно придумывать и комбинировать, здесь мы работаем творцами - это интересней всего. В картинах «бытовых» творчеству не разгуляться, они более простые для нашей профессии. В них мы создаём звуки шагов, скрипы дверей, шорохи одежды и другие простые звуки. Если «шумим» на каком-то боевике, то для создания звуков ударов или хруста костей мы покупаем кусок мяса, крупную рыбу или куриную тушку.
- Изменилась ли Ваша профессия с внедрением в кино возможностей цифровой и компьютерной техники?
- Ну, конечно, изменилась. Появилась возможность «вписки» всевозможных звуков с компьютера, у «Мосфильма» для этой цели создана громадная фонотека. В советское время, бывало так, что на площадке мы работали одновременно вшестером, в зависимости от количества героев на экране. Мы смотрели эпизод, каждый должен был запомнить действия именно своего героя, а дальше одновременно и синхронно с изображением мы начинали «шуметь». Кто-то работал «на шагах», кто-то гремел посудой, кто-то открывал и закрывал двери…Если один из нас ошибался – всё заново! Это была настоящая школа! Сейчас на компьютере можно звукооформить любую картину, но это будет в разы дольше, чем запись работы шумовика. Например, вместо разовой записи «живой» прогулки, на компьютере придётся «подкладывать» каждый шажок. Возможно, это получится и более синхронно, но не будет яркости, живости, натуральности звука. Поэтому серьёзные режиссёры без нас обойтись, конечно, не могут.
- На шумах работают только женщины?
- Мужчины были первопроходцами в нашей профессии, когда звук в кино только появлялся, но это было давно. Сейчас, в основном работают женщины. Хотя иногда необходима просто физическая мужская сила: нужно бросать тяжёлые булыжники для записи грохота камнепада или бахать молотом по наковальне, но мы и с этим справляемся успешно.
- Какие сложности бывают в Вашей работе? Бывает ли, что долго что-то не получается?
- Конечно, бывает разное. Однажды мы целую смену не могли убить человека! Звук режиссёру всё не нравился. Устали сильно. Выйдя из студии с Ольгой, моей коллегой, поймали такси. Ольга, тяжко вздохнув, тихо сказала: «Первый раз не смогли убить человека!» Выражение лица водителя я описать не возьмусь.
- Где вы находите нужные Вам предметы для создания звуков?
- Эти предметы мы называем фактурой. А находим где угодно: дома, на улице, даже на мусорках. Помню, рядом с нами разбирали какой-то офис, мусора – целый контейнер! Я, конечно, мимо не прошла. Как смотрелись мои искания со стороны – понятно. Вряд ли кто-то подумал: «Вот! Человек искусства ищет фактуру для киношедевра!» А я там много, что полезного для работы нашла. Вообще, наша профессия в отношении поиска фактуры похожа на работу старьёвщика. Нормальные люди старые вещи выкидывают, мы же наоборот - всё в дом! Старые чемоданы, сломанные пишущие машинки, изношенная обувь, ржавые тазы…
Елена провожает нас на склад фактуры. В тишине комнаты: в коробках, на стенах, на полу ждут своего выхода на площадку "немые актёры". Елена знает, что эти вещи умеют разговаривать, каждую старую безделушку она знает по голосу. Старые игрушки, алюминиевые бидоны, веники, поломанные гитары, посуда, кроватные пружины, велосипеды…У каждой вещи когда-то была своя жизнь, своя история, свой хозяин, своё место обитания. Вещи старились, ломались, выкидывались, хозяева давно о них позабыли. Звукооформитель дарит им вторую, возможно более красочную и творческую жизнь. Голоса давно забытых вещей теперь будут жить в кино.
Редакция новостей
Дмитрий Богдан
16.03.2015.
Елена Коровкина, звукооформитель, работающий на картине, рассказала о своей профессии:
- Наша профессия называется звукооформитель, а если по-простому, то шумовик. Сегодня, нашей специальности, к сожалению, не обучают нигде. Приходили к нам ученики, но долго обычно никто не задерживался. Думают, что здесь можно заработать лёгких денег, но, попробовав, уходят.
- Почему? Нужно иметь какое-то специальное образование?
- Да нет, музыкального или звукорежиссёрского образование и не нужно. Кроме, конечно, хорошего слуха, очень важно иметь воображение, умение придумывать звуки, а это не у каждого получается. Такие же проблемы и с синхронностью. Просишь пройти или закрыть дверь синхронно с действием на экране, казалось бы: «Что проще?» Но нет, не получается. Нужно уметь слышать, что ты делаешь!
- В каких картинах Вам интересней работать?
- В сложных. И чем сложнее – тем интересней. Сложными мы называем сказки, фантастику, исторические или военные картины, а также мультипликацию. В такой работе многие звуки нельзя взять из фонотеки, их нужно придумывать и комбинировать, здесь мы работаем творцами - это интересней всего. В картинах «бытовых» творчеству не разгуляться, они более простые для нашей профессии. В них мы создаём звуки шагов, скрипы дверей, шорохи одежды и другие простые звуки. Если «шумим» на каком-то боевике, то для создания звуков ударов или хруста костей мы покупаем кусок мяса, крупную рыбу или куриную тушку.
- Изменилась ли Ваша профессия с внедрением в кино возможностей цифровой и компьютерной техники?
- Ну, конечно, изменилась. Появилась возможность «вписки» всевозможных звуков с компьютера, у «Мосфильма» для этой цели создана громадная фонотека. В советское время, бывало так, что на площадке мы работали одновременно вшестером, в зависимости от количества героев на экране. Мы смотрели эпизод, каждый должен был запомнить действия именно своего героя, а дальше одновременно и синхронно с изображением мы начинали «шуметь». Кто-то работал «на шагах», кто-то гремел посудой, кто-то открывал и закрывал двери…Если один из нас ошибался – всё заново! Это была настоящая школа! Сейчас на компьютере можно звукооформить любую картину, но это будет в разы дольше, чем запись работы шумовика. Например, вместо разовой записи «живой» прогулки, на компьютере придётся «подкладывать» каждый шажок. Возможно, это получится и более синхронно, но не будет яркости, живости, натуральности звука. Поэтому серьёзные режиссёры без нас обойтись, конечно, не могут.
- На шумах работают только женщины?
- Мужчины были первопроходцами в нашей профессии, когда звук в кино только появлялся, но это было давно. Сейчас, в основном работают женщины. Хотя иногда необходима просто физическая мужская сила: нужно бросать тяжёлые булыжники для записи грохота камнепада или бахать молотом по наковальне, но мы и с этим справляемся успешно.
- Какие сложности бывают в Вашей работе? Бывает ли, что долго что-то не получается?
- Конечно, бывает разное. Однажды мы целую смену не могли убить человека! Звук режиссёру всё не нравился. Устали сильно. Выйдя из студии с Ольгой, моей коллегой, поймали такси. Ольга, тяжко вздохнув, тихо сказала: «Первый раз не смогли убить человека!» Выражение лица водителя я описать не возьмусь.
- Где вы находите нужные Вам предметы для создания звуков?
- Эти предметы мы называем фактурой. А находим где угодно: дома, на улице, даже на мусорках. Помню, рядом с нами разбирали какой-то офис, мусора – целый контейнер! Я, конечно, мимо не прошла. Как смотрелись мои искания со стороны – понятно. Вряд ли кто-то подумал: «Вот! Человек искусства ищет фактуру для киношедевра!» А я там много, что полезного для работы нашла. Вообще, наша профессия в отношении поиска фактуры похожа на работу старьёвщика. Нормальные люди старые вещи выкидывают, мы же наоборот - всё в дом! Старые чемоданы, сломанные пишущие машинки, изношенная обувь, ржавые тазы…
Елена провожает нас на склад фактуры. В тишине комнаты: в коробках, на стенах, на полу ждут своего выхода на площадку "немые актёры". Елена знает, что эти вещи умеют разговаривать, каждую старую безделушку она знает по голосу. Старые игрушки, алюминиевые бидоны, веники, поломанные гитары, посуда, кроватные пружины, велосипеды…У каждой вещи когда-то была своя жизнь, своя история, свой хозяин, своё место обитания. Вещи старились, ломались, выкидывались, хозяева давно о них позабыли. Звукооформитель дарит им вторую, возможно более красочную и творческую жизнь. Голоса давно забытых вещей теперь будут жить в кино.
Редакция новостей
Дмитрий Богдан
16.03.2015.
Комментарии (0)