В ПК «Тонстудии» Киноконцерна Мосфильм проходит запись музыки к сериалу режиссёра Игоря Зайцева «Екатерина Великая». Запись ведут два композитора и полноценных соавтора: Максим Кошеваров и Иван Бурляев.
– Динамики сейчас не нужно, пишем без соло скрипки, и в 14-ом такте больше флейты! – руководит записью композитор Иван Бурляев. В тишине зала напряжённо замер оркестр.
– Мы готовы! Поехали!
Лёгким взмахом палочки дирижёр Максим Кошеваров оживляет музыкантов. Студию начинают заполнять ноты и образы лирического настроения музыки. Тонко и грустно поют скрипки и флейты, волшебно дрожат струны арфы. Звучит тема любви молодой девушки – будущей Всероссийской императрицы. Взмах палочки! Вздрагивают виолончель и контрабас! В воздухе студии зреет напряжение, в котором угадываются дворцовые интриги, измены и кровь.
– Мы сотрудничаем с оркестром кинематографии, но эту работу решили сделать своими силами, – рассказывает Иван Бурляев, – сегодня с нами работает сборный оркестр, музыканты в него приглашены из разных коллективов. Так как с Михаилом Кошеваровым мы соавторы, материал делали долго и хорошо его знаем, то работать нам вместе довольно просто и быстро. Мне не нужно ничего объяснять дирижёру, почти всё согласовано заранее, это экономит время.
– Вы участвовали в различных проектах. Расскажите, существуют ли особенности работы композитора над историческими сюжетами?
– Мне гораздо приятнее работать с историческими сюжетами, нежели, скажем, с сериалами боевиков. Нас учили другой музыке. В картинах, показывающих масштаб истории или личности, у меня большое поле для деятельности, я могу проявить себя, раскрывая и свою внутреннюю культуру и образование. Боевики мы тоже делали и немало, но ими, честно говоря, я перенасытился. В подобной работе рамки для самовыражения минимальны, и не всегда нужно композиторское образование: ритмика и побольше барабанов! В своё время мне это нравилось, потом перестало.
– Сериал «Екатерина Великая» снимался в Санкт-Петербурге. У Вас уже был опыт работы над историей масштабной личности в этом городе в фильме «Пушкин: последняя дуэль».
– Да, но в истории Пушкина итог был предрешён с самого начала, поэтому на протяжении всей картины музыка была страдающая... Чаще с болью. В работе над «Екатериной Великой» мы можем себе позволить перенести в музыку внутреннюю гармонию персонажа. В картине будет и имперская тема, и лирические темы, и темы подковёрных интриг, и фатальная линия супруга Екатерины Петра III, но поскольку мы больше сконцентрированы на персонаже Екатерины, то преобладать в музыке будет гармония.
– Музыкальный образ Екатерины, это лично ваше видение или вы изображаете персонажа, которого видит режиссёр?
– Это во многом наше личное видение Екатерины, ну естественно согласованное с продюсером и режиссёром. В повествовании картины Екатерина — это человек, который просто хотел любить, а в результате получает страну и психологический надлом. Она обязана меняться, исходя из инстинкта самосохранения, и она сумела спасти себя и ещё многих, но с любовью ей было совсем не просто.
Редакция новостей
Дмитрий Богдан
05.03.2015.
– Динамики сейчас не нужно, пишем без соло скрипки, и в 14-ом такте больше флейты! – руководит записью композитор Иван Бурляев. В тишине зала напряжённо замер оркестр.
– Мы готовы! Поехали!
Лёгким взмахом палочки дирижёр Максим Кошеваров оживляет музыкантов. Студию начинают заполнять ноты и образы лирического настроения музыки. Тонко и грустно поют скрипки и флейты, волшебно дрожат струны арфы. Звучит тема любви молодой девушки – будущей Всероссийской императрицы. Взмах палочки! Вздрагивают виолончель и контрабас! В воздухе студии зреет напряжение, в котором угадываются дворцовые интриги, измены и кровь.
– Мы сотрудничаем с оркестром кинематографии, но эту работу решили сделать своими силами, – рассказывает Иван Бурляев, – сегодня с нами работает сборный оркестр, музыканты в него приглашены из разных коллективов. Так как с Михаилом Кошеваровым мы соавторы, материал делали долго и хорошо его знаем, то работать нам вместе довольно просто и быстро. Мне не нужно ничего объяснять дирижёру, почти всё согласовано заранее, это экономит время.
– Вы участвовали в различных проектах. Расскажите, существуют ли особенности работы композитора над историческими сюжетами?
– Мне гораздо приятнее работать с историческими сюжетами, нежели, скажем, с сериалами боевиков. Нас учили другой музыке. В картинах, показывающих масштаб истории или личности, у меня большое поле для деятельности, я могу проявить себя, раскрывая и свою внутреннюю культуру и образование. Боевики мы тоже делали и немало, но ими, честно говоря, я перенасытился. В подобной работе рамки для самовыражения минимальны, и не всегда нужно композиторское образование: ритмика и побольше барабанов! В своё время мне это нравилось, потом перестало.
– Сериал «Екатерина Великая» снимался в Санкт-Петербурге. У Вас уже был опыт работы над историей масштабной личности в этом городе в фильме «Пушкин: последняя дуэль».
– Да, но в истории Пушкина итог был предрешён с самого начала, поэтому на протяжении всей картины музыка была страдающая... Чаще с болью. В работе над «Екатериной Великой» мы можем себе позволить перенести в музыку внутреннюю гармонию персонажа. В картине будет и имперская тема, и лирические темы, и темы подковёрных интриг, и фатальная линия супруга Екатерины Петра III, но поскольку мы больше сконцентрированы на персонаже Екатерины, то преобладать в музыке будет гармония.
– Музыкальный образ Екатерины, это лично ваше видение или вы изображаете персонажа, которого видит режиссёр?
– Это во многом наше личное видение Екатерины, ну естественно согласованное с продюсером и режиссёром. В повествовании картины Екатерина — это человек, который просто хотел любить, а в результате получает страну и психологический надлом. Она обязана меняться, исходя из инстинкта самосохранения, и она сумела спасти себя и ещё многих, но с любовью ей было совсем не просто.
Редакция новостей
Дмитрий Богдан
05.03.2015.
Комментарии (0)