Редакция новостей начинает серию публикаций о работе «Мосфильм-Декорстроя». О работе столярного цеха рассказывает Заместитель Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» Игорь Богдасаров.
- Игорь Львович, чем занимается столярный цех на «Мосфильме»?
В столярном цеху изготавливается все крупные и сложные элементы декораций: окна, двери, своды, террасы, веранды… От того, насколько быстро продвигается эта работа в столярном цеху, зависят сроки, в которые установщики смогут завершить сборку декораций. Чтобы столярное производство «Мосфильма» могло отвечать стандартам и требованиям продюсеров, наш цех оснащен самым современным оборудованием.
Поэтому специалистам, работающим на кинопроизводстве, квалификации, позволяющей изготовить оконную раму или, скажем, дверное полотно, недостаточно. Они должны уметь работать со сложным оборудованием.
В «Декорстрой» поступает обрезная нешлифованная доска, из нее, собственно, потом и изготавливаются профили, плинтусы, раскладки, наличники, бруски… Для этих целей на «Мосфильме» собран уникальный технический парк. Есть фрезерный станок, который обрабатывает брусок сразу с четырех сторон. Активно используется станок с цифровым управлением, который, согласно заданной программе, вырезает пространственные фигуры из пенопласта. Фактически это тот же 3D-принтер. Для изготовления некоторых вещей ему может потребоваться дополнительное время, но в то же время он больше подходит для наших целей. 3D-принтер, например, не может напечатать предметы большого объема, к тому же, на фрезерном станке мы можем работать с любым материалом, а не только с пластиком.
- То есть человек из обычной столярной мастерской не сможет работать в Декорстрое?
Декорация – это нечто не совсем настоящее. Мы, конечно, можем делать окно так же, как на реальном производстве, но в этом случае потратим в два раз больше материала и времени. Задача «Декорстроя» сделать так, чтобы оно выглядело, как настоящее, а не выполняло его функции. Нам, например, неважно, герметично ли оно закрывается. Поэтому «Мосфильму», в первую очередь, нужны специалисты, которые знают, как сделать упрощенный, но при этом правдоподобный вариант.
Еще раз повторюсь: декорация не должна быть сравнима по стоимости со строительством настоящего дома. Собственно, это правило должно действовать на протяжении всего строительства декораций, а не только во время проведения столярных работ. Иногда художники чересчур увлекаются правдоподобием. Раньше, например, мы делали бумажный пол. Сейчас все чаще кладут настоящий дубовый паркет. Продюсеры это оплачивают, но мне не совсем понятно, зачем тратить столько сил и средств, ведь паркетные полы можно нарисовать на бумаге, как это делали на съемках фильма «Война и мир», или на мдф-панелях и потом закрепить этот рисунок лаком. В крайнем случае, можно использовать состаренный линолеум, который в кадре будет казаться паркетным полом. В этом отчасти и заключается работа художников-постановщиков, киноархитекторов и декораторов: найти компромисс между требованиями к внешнему соответствию и стоимостью производства.
- Как отличается работа столярного цеха, когда строительство декорации идет на натурной площадке, а не в павильоне?
Когда декорация строится на улице, нам необходимо учитывать внешние факторы: дождь, снег… Дерево под их влиянием может деформироваться и разбухнуть. Но даже в этих случаях мы не строим реальные здания. Даже самая известная натурная декорация «Мосфильма» Старая Москва не строилась, как настоящий город. На самом деле даже страшно представить, сколько это могло бы стоить в то время, когда она задумывалась – в 2003 году.
- Насколько на сегодняшний день востребованы услуги столярного цеха «Мосфильма»?
Есть компании, которые предпочитают строить декорации самостоятельно, но им, как правило, приходится покупать оконные рамы и двери на строительных рынках. Но если художник захочет сделать нечто индивидуальное, завод вряд ли будет перестраиваться и выполнять нестандартный заказ. Поэтому построить исторический особняк без участия нашего столярного цеха очень сложно.
Самые сложные элементы декораций мы стараемся сохранить после окончания съемок. Двери, наличники, лестницы, лестничные сходы, мостики, радиаторные батареи – к счастью, у «Мосфильма» есть возможность все это сохранить. Их использование существенно ускоряет и удешевляет процесс строительства декораций.
05.02.2015
- Игорь Львович, чем занимается столярный цех на «Мосфильме»?
В столярном цеху изготавливается все крупные и сложные элементы декораций: окна, двери, своды, террасы, веранды… От того, насколько быстро продвигается эта работа в столярном цеху, зависят сроки, в которые установщики смогут завершить сборку декораций. Чтобы столярное производство «Мосфильма» могло отвечать стандартам и требованиям продюсеров, наш цех оснащен самым современным оборудованием.
Поэтому специалистам, работающим на кинопроизводстве, квалификации, позволяющей изготовить оконную раму или, скажем, дверное полотно, недостаточно. Они должны уметь работать со сложным оборудованием.
В «Декорстрой» поступает обрезная нешлифованная доска, из нее, собственно, потом и изготавливаются профили, плинтусы, раскладки, наличники, бруски… Для этих целей на «Мосфильме» собран уникальный технический парк. Есть фрезерный станок, который обрабатывает брусок сразу с четырех сторон. Активно используется станок с цифровым управлением, который, согласно заданной программе, вырезает пространственные фигуры из пенопласта. Фактически это тот же 3D-принтер. Для изготовления некоторых вещей ему может потребоваться дополнительное время, но в то же время он больше подходит для наших целей. 3D-принтер, например, не может напечатать предметы большого объема, к тому же, на фрезерном станке мы можем работать с любым материалом, а не только с пластиком.
- То есть человек из обычной столярной мастерской не сможет работать в Декорстрое?
Декорация – это нечто не совсем настоящее. Мы, конечно, можем делать окно так же, как на реальном производстве, но в этом случае потратим в два раз больше материала и времени. Задача «Декорстроя» сделать так, чтобы оно выглядело, как настоящее, а не выполняло его функции. Нам, например, неважно, герметично ли оно закрывается. Поэтому «Мосфильму», в первую очередь, нужны специалисты, которые знают, как сделать упрощенный, но при этом правдоподобный вариант.
Еще раз повторюсь: декорация не должна быть сравнима по стоимости со строительством настоящего дома. Собственно, это правило должно действовать на протяжении всего строительства декораций, а не только во время проведения столярных работ. Иногда художники чересчур увлекаются правдоподобием. Раньше, например, мы делали бумажный пол. Сейчас все чаще кладут настоящий дубовый паркет. Продюсеры это оплачивают, но мне не совсем понятно, зачем тратить столько сил и средств, ведь паркетные полы можно нарисовать на бумаге, как это делали на съемках фильма «Война и мир», или на мдф-панелях и потом закрепить этот рисунок лаком. В крайнем случае, можно использовать состаренный линолеум, который в кадре будет казаться паркетным полом. В этом отчасти и заключается работа художников-постановщиков, киноархитекторов и декораторов: найти компромисс между требованиями к внешнему соответствию и стоимостью производства.
- Как отличается работа столярного цеха, когда строительство декорации идет на натурной площадке, а не в павильоне?
Когда декорация строится на улице, нам необходимо учитывать внешние факторы: дождь, снег… Дерево под их влиянием может деформироваться и разбухнуть. Но даже в этих случаях мы не строим реальные здания. Даже самая известная натурная декорация «Мосфильма» Старая Москва не строилась, как настоящий город. На самом деле даже страшно представить, сколько это могло бы стоить в то время, когда она задумывалась – в 2003 году.
- Насколько на сегодняшний день востребованы услуги столярного цеха «Мосфильма»?
Есть компании, которые предпочитают строить декорации самостоятельно, но им, как правило, приходится покупать оконные рамы и двери на строительных рынках. Но если художник захочет сделать нечто индивидуальное, завод вряд ли будет перестраиваться и выполнять нестандартный заказ. Поэтому построить исторический особняк без участия нашего столярного цеха очень сложно.
Самые сложные элементы декораций мы стараемся сохранить после окончания съемок. Двери, наличники, лестницы, лестничные сходы, мостики, радиаторные батареи – к счастью, у «Мосфильма» есть возможность все это сохранить. Их использование существенно ускоряет и удешевляет процесс строительства декораций.
05.02.2015
Комментарии (0)