ИСКУССТВО ОПЕРАТОРА

Заслуженный деятель искусств РСФСР, кинооператор  Николай Немоляев провел творческую встречу со слушателями курсов по подготовке  видеоинженеров, организованных «Мосфильмом».

Курсы по подготовке специалистов были организованы по инициативе Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссера  Карена Шахназарова. За пятнадцать лет работы «Мосфильм» выпустил около полутора тысяч киноспециалистов. Неотъемлемой частью их подготовки являются мастер-классы ведущих российских кинематографистов: режиссеров, операторов, художников-постановщиков и продюсеров.

Николай Немоляев продемонстрировал и прокомментировал фрагменты из фильмов, во время работы над которыми ему приходилось искать, а также предлагать режиссерам интересные изобразительные решения – «Обыкновенное чудо» Марка Захарова, «Старики-разбойники» Эльдара Рязанова, «Покровские ворота» Михаила Козакова, «Не стреляйте в белых лебедей» Родиона Нахапетова, «Курьер» и «Город Зеро» Карена Шахназарова.

Особое внимание Николай Владимирович уделил вопросам профессиональной этики: «Я пришел на «Мосфильм» около 50 лет назад. В то время, когда молодой специалист попадал в группу, вокруг него были, в основном, профессионалы, которые много лет проработали в кино, поэтому учиться было легко. Процесс был налажен, и сам принцип работы от группы к группе отличался несущественно. Новичок присматривался к тому, как ведут себя остальные члены группы, и пытался им подражать. Другого пути обучения просто нет. Сейчас вы придете в съемочные группы, в которых далеко не все работали в кино. Поэтому заранее хочу вас предупредить, что на площадке существуют два закона, которые вы должны абсолютно точно соблюдать: когда режиссер работает с актером, им нельзя мешать, и, когда идет съемка, нельзя разговаривать, смеяться, переговариваться даже в сторонке. Актер и режиссер в эти моменты все равно что стоят на сцене, и вот представьте, что в театре идет спектакль, а в зале пересмеиваются и переговариваются. Актер в результате не чувствует контакта со зрителями и не может играть, и, наоборот, когда зрительский зал замирает, у него возникает чувство подъема».

На данный момент на «Мосфильме» также проходит обучение ассистентов режиссера по актерам, ассистентов монтажера, а также редакторов фильмов и сценариев.

24.12.2014
Поделиться новостью: