На «Мосфильме» продолжается реставрация фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».
Картина, по праву считающаяся шедевром отечественного кинематографа, вышла на экраны в 1944 году. И сейчас, через 70 лет, на «Мосфильме» ведутся работы по переводу картины в формат высокого разрешения с максимальным улучшением качества картинки и звука. Заканчиваются работы по первой части, по второй – пройдено порядка 50-60% «пути».
Работа над созданием картины проходила в сложное для страны время, да и время играет свою роль. По этим - объективным - причинам такой физический носитель, как негативная пленка теряет свое качество. Теперь, когда работа по первому фильму подходит к концу, и появился некоторый опыт, можно сказать, что картина в плане цифровой реставрации оказалась чрезвычайно сложной. Мы столкнулись с нестабильностью кадра, множественными сколами, царапинами, «зернистостью», деформированными и «кривыми» склейками, нарушениями геометрии кадра, усадкой пленки, следами клея и просто рваной пленкой, склеенной скотчем.
Специалисты «Мосфильма» приложили максимум своих сил и возможностей, чтобы достичь максимально хорошего результата. Не раз приходилось переделывать некоторые моменты, «откатываться назад», начинать заново, переделывать, отсматривать материал раз за разом. Хотя, конечно, чудес не бывает, и не все получилось на 100%. Но если сравнить с исходным материалом, на наш взгляд, получилось довольно неплохо.
Эта картина дала немалый опыт всем, кто участвует в реставрации, что, несомненно, очень важно.
Виктор Тамазин
10.10.2014
Картина, по праву считающаяся шедевром отечественного кинематографа, вышла на экраны в 1944 году. И сейчас, через 70 лет, на «Мосфильме» ведутся работы по переводу картины в формат высокого разрешения с максимальным улучшением качества картинки и звука. Заканчиваются работы по первой части, по второй – пройдено порядка 50-60% «пути».
Работа над созданием картины проходила в сложное для страны время, да и время играет свою роль. По этим - объективным - причинам такой физический носитель, как негативная пленка теряет свое качество. Теперь, когда работа по первому фильму подходит к концу, и появился некоторый опыт, можно сказать, что картина в плане цифровой реставрации оказалась чрезвычайно сложной. Мы столкнулись с нестабильностью кадра, множественными сколами, царапинами, «зернистостью», деформированными и «кривыми» склейками, нарушениями геометрии кадра, усадкой пленки, следами клея и просто рваной пленкой, склеенной скотчем.
Специалисты «Мосфильма» приложили максимум своих сил и возможностей, чтобы достичь максимально хорошего результата. Не раз приходилось переделывать некоторые моменты, «откатываться назад», начинать заново, переделывать, отсматривать материал раз за разом. Хотя, конечно, чудес не бывает, и не все получилось на 100%. Но если сравнить с исходным материалом, на наш взгляд, получилось довольно неплохо.
Эта картина дала немалый опыт всем, кто участвует в реставрации, что, несомненно, очень важно.
Виктор Тамазин
10.10.2014
Комментарии (0)