Мы продолжаем серию интервью с Первым заместителем Генерального директора Киноконцерна «Мосфильм» ВЛАДИМИРОМ РЯСОВЫМ. Беседа посвящена одной из самых мужских коллекций киностудии – собранием автомобильного ретротранспорта.
- Владимир Петрович, сегодня взять в аренду ретротранспорт можно во многих местах. Чем коллекция «Мосфильма» выгодно отличается от конкурентов?
На «Мосфильме» хранится внушительная коллекция автотранспорта ХХ века, по крайней мере, одна из крупнейших в России (84 единицы). Коллекционеры – частные лица – пытаются привести автомобили в оригинальное состояние, чтобы детали, обивка салона, ручки на все сто процентов соответствовали тем, которые были выпущены заводом. Мы не работаем над автомобилями с подобной тщательностью. Это очень дорогое удовольствие, а для кино достаточно просто внешнего соответствия автомобиля эпохе. Даже если машина в хорошем состоянии, ее специально фактурят, пачкают, обливают грязью и перекрашивают. Ни один коллекционер не позволит сделать со своей машиной нечто подобное. Также во многих наших автомобилях стоят двигатели новых поколений, «родные» - просто не выдержат нагрузки на съемочной площадке.
- Коллекция продолжает пополняться?
Мы постоянно расширяем коллекцию. Если специалисты «Мосфильма» находят, на наш взгляд, редкий и интересный автомобиль, мы обращаемся к владельцу с просьбой продать его. Чаще владельцы сами предлагают нам автомашины, и если мы видим в них перспективу для съемок, приобретаем ее. Основное правило - стараемся покупать только те модели, которые уже вышли из эксплуатации и которых у нас еще нет. Из последних покупок - это «Москвич 403», «Москвич 407», «Запорожец 969»…
- Автомобили только покупаются, или некоторые передаются в дар?
Недавно Дмитрий Киселев (тележурналист, генеральный директор ИА «Россия сегодня» - ред.) передал «Мосфильму» для съемок и экспонирования инвалидную мотоколяску 50-60х годов. Сейчас она находится в музее и еще не успела сняться в кино. Однако это очень интересный и редкий автомобиль, найти подобные машины в другом месте, пожалуй, невозможно. В честь 90-летия «Мосфильма» Киноконцерну подарили Jaguar Daimler. Такая же машина стоит в гараже у английской королевы. Это действительно очень дорогой автомобиль, и он до сих пор на ходу.
- Почему у мосфильмовских машин нет регистрационных номеров?
Большинство наших машин не стоит на учете в ГИБДД. В общепринятом понимании они не являются автотранспортным средством, мы используем их как игровой реквизит, другими словами, эти машины могут ездить только на съемочной площадке. Если съемки проходят за пределами «Мосфильма», мы используем эвакуатор киноконцерна: грузим на него машину и вывозим ее на площадку.
- Какой мосфильмовский автомобиль Вы бы назвали самым уникальным?
Иногда мы создаем автомобили своими руками. Для картины Карена Шахназарова «Всадник по имени смерть» с нуля был собран «Руссо-Балт». У коллекционеров подобных машин просто не осталось. В Политехническом музее сохранился единственный экземпляр. Мы делали его фотографии, снимали размеры, готовили рабочие чертежи и на их основе создали машину, которая полностью соответствует оригиналу – уникальный и очень удачный автомобиль.
Елена Федотова
09.10.2014
- Владимир Петрович, сегодня взять в аренду ретротранспорт можно во многих местах. Чем коллекция «Мосфильма» выгодно отличается от конкурентов?
На «Мосфильме» хранится внушительная коллекция автотранспорта ХХ века, по крайней мере, одна из крупнейших в России (84 единицы). Коллекционеры – частные лица – пытаются привести автомобили в оригинальное состояние, чтобы детали, обивка салона, ручки на все сто процентов соответствовали тем, которые были выпущены заводом. Мы не работаем над автомобилями с подобной тщательностью. Это очень дорогое удовольствие, а для кино достаточно просто внешнего соответствия автомобиля эпохе. Даже если машина в хорошем состоянии, ее специально фактурят, пачкают, обливают грязью и перекрашивают. Ни один коллекционер не позволит сделать со своей машиной нечто подобное. Также во многих наших автомобилях стоят двигатели новых поколений, «родные» - просто не выдержат нагрузки на съемочной площадке.
- Коллекция продолжает пополняться?
Мы постоянно расширяем коллекцию. Если специалисты «Мосфильма» находят, на наш взгляд, редкий и интересный автомобиль, мы обращаемся к владельцу с просьбой продать его. Чаще владельцы сами предлагают нам автомашины, и если мы видим в них перспективу для съемок, приобретаем ее. Основное правило - стараемся покупать только те модели, которые уже вышли из эксплуатации и которых у нас еще нет. Из последних покупок - это «Москвич 403», «Москвич 407», «Запорожец 969»…
- Автомобили только покупаются, или некоторые передаются в дар?
Недавно Дмитрий Киселев (тележурналист, генеральный директор ИА «Россия сегодня» - ред.) передал «Мосфильму» для съемок и экспонирования инвалидную мотоколяску 50-60х годов. Сейчас она находится в музее и еще не успела сняться в кино. Однако это очень интересный и редкий автомобиль, найти подобные машины в другом месте, пожалуй, невозможно. В честь 90-летия «Мосфильма» Киноконцерну подарили Jaguar Daimler. Такая же машина стоит в гараже у английской королевы. Это действительно очень дорогой автомобиль, и он до сих пор на ходу.
- Почему у мосфильмовских машин нет регистрационных номеров?
Большинство наших машин не стоит на учете в ГИБДД. В общепринятом понимании они не являются автотранспортным средством, мы используем их как игровой реквизит, другими словами, эти машины могут ездить только на съемочной площадке. Если съемки проходят за пределами «Мосфильма», мы используем эвакуатор киноконцерна: грузим на него машину и вывозим ее на площадку.
- Какой мосфильмовский автомобиль Вы бы назвали самым уникальным?
Иногда мы создаем автомобили своими руками. Для картины Карена Шахназарова «Всадник по имени смерть» с нуля был собран «Руссо-Балт». У коллекционеров подобных машин просто не осталось. В Политехническом музее сохранился единственный экземпляр. Мы делали его фотографии, снимали размеры, готовили рабочие чертежи и на их основе создали машину, которая полностью соответствует оригиналу – уникальный и очень удачный автомобиль.
Елена Федотова
09.10.2014
Комментарии (0)