«Единство творчества я вижу в искусстве театра, кино, телевидения, эстрады.
Четыре музы, а ты один…», - известная фраза Анатолия Папанова. К 90-летию со дня рождения легендарного советского актера театра и кино в главном корпусе «Мосфильма» открылась фотовыставка (часть которой размещена в разделе «Выставки онлайн»), посвященная его творчеству.
Анатолий Папанов родился в городе Вязьма Смоленской области в 1922 году. Отец — Дмитрий Филиппович, мать — полька Елена Болеславовна Росковская.
В возрасте восьми лет переехал с родителями в Москву. Будущий известный актер работал литейщиком в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода, а каждую свободную минуту проводил на «Мосфильме», снимаясь в массовках и лелея мечту стать артистом. Законы сценического искусства Анатолий Папанов начал постигать в популярной театральной студии «Каучук» при заводе, где работал. Студия получила первое место на Всесоюзном смотре художественной самодеятельности за отлично поставленную комедию Шекспира «Укрощение строптивой». Но все изменила война, на которую Папанов пошел в первый же день.
«Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать...» - вспоминал позже Папанов. На фронте Папанов получил тяжелое ранение в ногу, после чего был демобилизован и осенью 1942 года, после долгих скитаний по госпиталям, прибыл в Москву инвалидом третьей группы.
В это время в ГИТИСе был объявлен прием на актерский факультет. Во дворе ГИТИСа за тощим, длинным, хромым парнем в линялой гимнастерке наблюдает выдающийся артист Михаил Тарханов – руководитель института. Тарханов спросил Папанова, сумеет ли тот справиться с хромотой и, услышав положительный ответ, отправляет его прямо без экзаменов на второй курс. Новый студент упорно занимается движениями, танцем - и выравнивает походку. В ГИТИСе, где Папанов учится в мастерской М.Н. Орловой и В.А. Орлова, встречает девушку, Надежду Каратаеву, которая станет его супругой на всю жизнь.
Интересно, что в институте голос Папанова сначала хотели «исправить», убрать «неправильное звучание». Но именно этот на первый взгляд «недостаток» позже сделался визитной карточкой артиста.
После ГИТИСа в 1946 году Папанов со всем курсом уезжает в Клайпеду создавать новый театр, а через два года, в 1948-м переходит в Театр Сатиры, в котором проработал всю жизнь. В Театре Сатиры Анатолий Папанов сыграл десятки блестящих ролей, в том числе в спектаклях «Интервенция», «Ревизор», «Маленькие комедии большого дома», «Вишневый сад» (постановки В.Н. Плучека) и многие другие.
В кино Папанов дебютировал в 1952 году, где сыграл в фильме Григория Александрова «Композитор Глинка». В этом же году была роль в картине «Ревизор» и все следующие годы, вплоть до 1987, Папанов активно снимался в кино: его фильмография насчитывает свыше 60 ролей в кинофильмах. Самые известные «Человек ниоткуда», «Живые и мертвые», «Приходите завтра», «Дайте жалобную книгу», «Мать и мачеха», «Берегись автомобиля», «Служили два товарища», «Бриллиантовая рука», «Золотой телёнок», «Адъютант его превосходительства», «Белорусский вокзал», «Джентльмены удачи», «12 стульев», «Холодное лето пятьдесят третьего»…
Свыше восьми десятков ролей озвучил Анатолий Папанов в анимационных фильмах. «Маугли», «Паровозик из Ромашково», «В стране невыученных уроков», но самый известный, конечно, «Ну, погоди!». Правда, Анатолий Папанов не любил, когда люди, встречая его, повторяли коронную фразу «Ну, погоди!». Но саму роль любил. Интересно, что сначала Волка должен был озвучивать Высоцкий.
Скончался Анатолий Папанов жарким летом 5 августа 1987 года в Москве от остановки сердца.
Фильмы с участием Анатолия Папанова и другие картины «Золотой коллекции» «Мосфильма» можно увидеть прямо сейчас, бесплатно и без регистрации, на канале Mosfilm в YouTube и в Онлайн-Кинотеатре по адресу cinema.mosfilm.ru.
Для предоставления фотографий выставки и других архивных фотографий «Мосфильма», обращайтесь в Информационный центр «Мосфильм-инфо».
Четыре музы, а ты один…», - известная фраза Анатолия Папанова. К 90-летию со дня рождения легендарного советского актера театра и кино в главном корпусе «Мосфильма» открылась фотовыставка (часть которой размещена в разделе «Выставки онлайн»), посвященная его творчеству.
Анатолий Папанов родился в городе Вязьма Смоленской области в 1922 году. Отец — Дмитрий Филиппович, мать — полька Елена Болеславовна Росковская.
В возрасте восьми лет переехал с родителями в Москву. Будущий известный актер работал литейщиком в ремонтных мастерских 2-го Московского шарикоподшипникового завода, а каждую свободную минуту проводил на «Мосфильме», снимаясь в массовках и лелея мечту стать артистом. Законы сценического искусства Анатолий Папанов начал постигать в популярной театральной студии «Каучук» при заводе, где работал. Студия получила первое место на Всесоюзном смотре художественной самодеятельности за отлично поставленную комедию Шекспира «Укрощение строптивой». Но все изменила война, на которую Папанов пошел в первый же день.
«Разве забыть, как после двух с половиной часов боя из сорока двух человек осталось тринадцать...» - вспоминал позже Папанов. На фронте Папанов получил тяжелое ранение в ногу, после чего был демобилизован и осенью 1942 года, после долгих скитаний по госпиталям, прибыл в Москву инвалидом третьей группы.
В это время в ГИТИСе был объявлен прием на актерский факультет. Во дворе ГИТИСа за тощим, длинным, хромым парнем в линялой гимнастерке наблюдает выдающийся артист Михаил Тарханов – руководитель института. Тарханов спросил Папанова, сумеет ли тот справиться с хромотой и, услышав положительный ответ, отправляет его прямо без экзаменов на второй курс. Новый студент упорно занимается движениями, танцем - и выравнивает походку. В ГИТИСе, где Папанов учится в мастерской М.Н. Орловой и В.А. Орлова, встречает девушку, Надежду Каратаеву, которая станет его супругой на всю жизнь.
Интересно, что в институте голос Папанова сначала хотели «исправить», убрать «неправильное звучание». Но именно этот на первый взгляд «недостаток» позже сделался визитной карточкой артиста.
После ГИТИСа в 1946 году Папанов со всем курсом уезжает в Клайпеду создавать новый театр, а через два года, в 1948-м переходит в Театр Сатиры, в котором проработал всю жизнь. В Театре Сатиры Анатолий Папанов сыграл десятки блестящих ролей, в том числе в спектаклях «Интервенция», «Ревизор», «Маленькие комедии большого дома», «Вишневый сад» (постановки В.Н. Плучека) и многие другие.
В кино Папанов дебютировал в 1952 году, где сыграл в фильме Григория Александрова «Композитор Глинка». В этом же году была роль в картине «Ревизор» и все следующие годы, вплоть до 1987, Папанов активно снимался в кино: его фильмография насчитывает свыше 60 ролей в кинофильмах. Самые известные «Человек ниоткуда», «Живые и мертвые», «Приходите завтра», «Дайте жалобную книгу», «Мать и мачеха», «Берегись автомобиля», «Служили два товарища», «Бриллиантовая рука», «Золотой телёнок», «Адъютант его превосходительства», «Белорусский вокзал», «Джентльмены удачи», «12 стульев», «Холодное лето пятьдесят третьего»…
Свыше восьми десятков ролей озвучил Анатолий Папанов в анимационных фильмах. «Маугли», «Паровозик из Ромашково», «В стране невыученных уроков», но самый известный, конечно, «Ну, погоди!». Правда, Анатолий Папанов не любил, когда люди, встречая его, повторяли коронную фразу «Ну, погоди!». Но саму роль любил. Интересно, что сначала Волка должен был озвучивать Высоцкий.
Скончался Анатолий Папанов жарким летом 5 августа 1987 года в Москве от остановки сердца.
Фильмы с участием Анатолия Папанова и другие картины «Золотой коллекции» «Мосфильма» можно увидеть прямо сейчас, бесплатно и без регистрации, на канале Mosfilm в YouTube и в Онлайн-Кинотеатре по адресу cinema.mosfilm.ru.
Для предоставления фотографий выставки и других архивных фотографий «Мосфильма», обращайтесь в Информационный центр «Мосфильм-инфо».
Комментарии (0)