На «Мосфильме» проходят съемки многосерийного фильма «Взрослые дочери» режиссера Андрея Эшпая. Мы поговорили с создателем картины, которая в будущем году будет представлена вниманию зрителей на «Первом» канале.
Андрей Андреевич, о чем будет фильм «Взрослые дочери»?
Эта картина о неком контакте, о невидимой связи, которая существует между близкими людьми, такими, как, например, родители и дети. Человек в этом мире незащищен, ребенок тем более. И оказывается, что эта важная связь, о которой герои нашей картины не предполагали, а если и предполагали, то не знали о ее воздействии, помогает им в жизни, дает определенную защищенность. В нашем фильме главный герой (которого блистательно играет Игорь Гордин), потерявший на долгое время контакт с семьей, спустя время находит своих взрослых дочерей и пытается найти сына. Для чего он это делает? Формально он помочь ничем не может, но он может дать им это ощущение защищенности.
Кто автор этой истории?
Сценарий написал мой товарищ по ВГИКу – режиссер и сценарист Николай Лырчиков. Я давно хотел снимать по одной из его повестей, и вот, наконец-то, все получилось. Я счастлив, что мы работаем по его сценарию, который он написал для «Русского проекта», для продюсера Дениса Евстигнеева.
Где проходят съемки?
Сейчас мы снимаем в Москве, до этого месяц работали в Санкт-Петербурге, еще несколько съемочных дней планируется провести в Греции или на Кипре. Но основные съемки все же проходили и будут проходить на «Мосфильме», в Москве, в Московской области. Пост-продакшн также будет осуществляться на Киноконцерне.
Вы работали как над сериалами, так и над полным метром. В чем для Вас, как для режиссера, принципиальная разница?
Телевизионные фильмы бывают разные: такие, которые принято называть «мыльными», где не учитывается киноязык, в расчет берется только выработка, количество серий; а есть телевизионные художественные фильмы. Я, когда снимаю телевизионные фильмы, стараюсь снимать киноязыком. При работе с разными форматами для меня принципиальных отличий мало, в телефильме я стараюсь использовать те приемы, которые использую в полнометражном кинематографе. Естественно, телевизионное производство несколько отличается от кинопроизводства – порой ты вынужден идти по графику, успеваешь снять меньше хороших кадров. Также логика и последовательность сцен, психологическая длина, поступки, события в телекартине расположены иначе. Но перед собой я ставлю основную задачу – снять художественно: по языку близко к кино. Обращение к широкому зрителю чаще всего идет через телевизионное кино, а это еще один повод снимать его качественно.
Телесериал – это большой объем информации, как удается помнить обо всем сразу?
Да, при съемках многосерийной картины важно еще и то, что сразу в голове должно умещаться очень много информации. В свое время я говорил с Татьяной Михайловной Лиозновой (режиссер картины «17 мгновений весны» – ред.) – моим учителем, она говорила, что действительно складывается ощущение, будто в голове все не умещается, но потом что-то проясняется, и ты начинаешь все видеть. И когда я снял свою первую многосерийную картину, я понял, что она была абсолютно права.
Что для Вас «Мосфильм»?
На Киностудии я нахожусь уже 10 лет. Здесь были сняты картины «Многоточие», «Событие», «Элизиум», «Последний перфоманс». Я люблю находиться на «Мосфильме», это очень сильная и удобная студия, это пространство, которое наполнено ощущением кино. Для меня это еще и место, где царят воспоминания о мастерах, работавших здесь. После школы я пришел работать в осветительный цех – так на «Мосфильме» сделал свои першие шаги в кино.
Анастасия Сидорук,
фото автора.
26.08.2014
Андрей Андреевич, о чем будет фильм «Взрослые дочери»?
Эта картина о неком контакте, о невидимой связи, которая существует между близкими людьми, такими, как, например, родители и дети. Человек в этом мире незащищен, ребенок тем более. И оказывается, что эта важная связь, о которой герои нашей картины не предполагали, а если и предполагали, то не знали о ее воздействии, помогает им в жизни, дает определенную защищенность. В нашем фильме главный герой (которого блистательно играет Игорь Гордин), потерявший на долгое время контакт с семьей, спустя время находит своих взрослых дочерей и пытается найти сына. Для чего он это делает? Формально он помочь ничем не может, но он может дать им это ощущение защищенности.
Кто автор этой истории?
Сценарий написал мой товарищ по ВГИКу – режиссер и сценарист Николай Лырчиков. Я давно хотел снимать по одной из его повестей, и вот, наконец-то, все получилось. Я счастлив, что мы работаем по его сценарию, который он написал для «Русского проекта», для продюсера Дениса Евстигнеева.
Где проходят съемки?
Сейчас мы снимаем в Москве, до этого месяц работали в Санкт-Петербурге, еще несколько съемочных дней планируется провести в Греции или на Кипре. Но основные съемки все же проходили и будут проходить на «Мосфильме», в Москве, в Московской области. Пост-продакшн также будет осуществляться на Киноконцерне.
Вы работали как над сериалами, так и над полным метром. В чем для Вас, как для режиссера, принципиальная разница?
Телевизионные фильмы бывают разные: такие, которые принято называть «мыльными», где не учитывается киноязык, в расчет берется только выработка, количество серий; а есть телевизионные художественные фильмы. Я, когда снимаю телевизионные фильмы, стараюсь снимать киноязыком. При работе с разными форматами для меня принципиальных отличий мало, в телефильме я стараюсь использовать те приемы, которые использую в полнометражном кинематографе. Естественно, телевизионное производство несколько отличается от кинопроизводства – порой ты вынужден идти по графику, успеваешь снять меньше хороших кадров. Также логика и последовательность сцен, психологическая длина, поступки, события в телекартине расположены иначе. Но перед собой я ставлю основную задачу – снять художественно: по языку близко к кино. Обращение к широкому зрителю чаще всего идет через телевизионное кино, а это еще один повод снимать его качественно.
Телесериал – это большой объем информации, как удается помнить обо всем сразу?
Да, при съемках многосерийной картины важно еще и то, что сразу в голове должно умещаться очень много информации. В свое время я говорил с Татьяной Михайловной Лиозновой (режиссер картины «17 мгновений весны» – ред.) – моим учителем, она говорила, что действительно складывается ощущение, будто в голове все не умещается, но потом что-то проясняется, и ты начинаешь все видеть. И когда я снял свою первую многосерийную картину, я понял, что она была абсолютно права.
Что для Вас «Мосфильм»?
На Киностудии я нахожусь уже 10 лет. Здесь были сняты картины «Многоточие», «Событие», «Элизиум», «Последний перфоманс». Я люблю находиться на «Мосфильме», это очень сильная и удобная студия, это пространство, которое наполнено ощущением кино. Для меня это еще и место, где царят воспоминания о мастерах, работавших здесь. После школы я пришел работать в осветительный цех – так на «Мосфильме» сделал свои першие шаги в кино.
Анастасия Сидорук,
фото автора.
26.08.2014
Комментарии (0)