На «Мосфильме» состоялись показы итоговых работ выпускников курсов ассистентов монтажеров. Обучение данной специальности на киностудии проходило с апреля по июль 2014 года. За время прохождения курсов ребята узнали о разных форматах изображения, освоили синхронизацию звука, научились работать с инструментами монтажа. Вели занятия профессионалы своего дела — Марина Родзевич (работала на картинах Карена Шахназарова, Михаила Туманишвили, Эллы Архангельской) и Валерия Белова, на чьем счету работа с такими известными режиссерами, как Эльдар Рязанов, Элем Климов, Лариса Шепитько.
Вниманию комиссии, в которую входили начальник отдела кадров «Мосфильма» Ольга Нестерова, начальник производственного комплекса «Тонстудия» Дмитрий Гуслинский, руководитель курсов Мария Гузанова, были представлены видеоролики, самостоятельно смонтированные учащимися курсов. Важно сказать, что пленочный монтаж осуществлялся из срезков картин, уже вышедших на экраны. Иными словами, работали с остатками, тем, что не вошло в итоговые варианты фильмов. Это усложняло задачу – необходимо было из маленьких «хвостов» создать свой оригинальный ролик. Рабочего материала было немного, и в разных роликах встречались порой одинаковые кадры, но креативный подход к монтажу, наложение музыки помогли сделать каждую работу индивидуальной.
Экзаменационная комиссия особо отметили работу Карины Сатлыковой. Для создания своего ролика девушка преимущественно использовала срезки картины «Ка-де-бо», в которой рассказывается история о бойцовской собаке. Карина же рассказала свою историю – о верности и преданности собаки человеку даже после его смерти.
С развитием цифровой съемки часто возникает вопрос о необходимости обучения пленочному монтажу. Вот что на это сказала Валерия Белова:
- Нашим выпускникам еще многому предстоит учиться, но «Мосфильм» дал им базу, научил основам монтажа. Да, пусть они «последние из могикан», но пленочный монтаж – основа всего. На этих курсах некоторые молодые люди впервые держали в руках пленку, работали с ней – это их первый шаг на пути к профессионализму.
Второй вид работ, представленный выпускниками – цифровой монтаж. Здесь ребята проявили навыки синхронизации видео, записанного на разные носители, показали умение накладывать музыку, создавать титры. На вопрос, какой монтаж нравится больше, Карина ответила:
- Цифровой монтаж легче в техническом плане, чем пленочный, но работа с пленкой дает возможность проникнуться материалом, пронести каждый кадр через себя. Поэтому с электронным монтажом мы на «вы», а с пленкой на «ты».
Со всеми заданиями учащиеся курсов справились успешно – к такому выводу пришли не только мастера, но и члены комиссии. Как отметила Валерия Белова: «Монтаж – это процесс творческий, мало просто последовательно соединить кадры, необходимо суметь передать свою идею, донести ее до зрителя, и у начинающих ассистентов монтажеров это получилось».
Анастасия Сидорук,
фото автора
Вниманию комиссии, в которую входили начальник отдела кадров «Мосфильма» Ольга Нестерова, начальник производственного комплекса «Тонстудия» Дмитрий Гуслинский, руководитель курсов Мария Гузанова, были представлены видеоролики, самостоятельно смонтированные учащимися курсов. Важно сказать, что пленочный монтаж осуществлялся из срезков картин, уже вышедших на экраны. Иными словами, работали с остатками, тем, что не вошло в итоговые варианты фильмов. Это усложняло задачу – необходимо было из маленьких «хвостов» создать свой оригинальный ролик. Рабочего материала было немного, и в разных роликах встречались порой одинаковые кадры, но креативный подход к монтажу, наложение музыки помогли сделать каждую работу индивидуальной.
Экзаменационная комиссия особо отметили работу Карины Сатлыковой. Для создания своего ролика девушка преимущественно использовала срезки картины «Ка-де-бо», в которой рассказывается история о бойцовской собаке. Карина же рассказала свою историю – о верности и преданности собаки человеку даже после его смерти.
С развитием цифровой съемки часто возникает вопрос о необходимости обучения пленочному монтажу. Вот что на это сказала Валерия Белова:
- Нашим выпускникам еще многому предстоит учиться, но «Мосфильм» дал им базу, научил основам монтажа. Да, пусть они «последние из могикан», но пленочный монтаж – основа всего. На этих курсах некоторые молодые люди впервые держали в руках пленку, работали с ней – это их первый шаг на пути к профессионализму.
Второй вид работ, представленный выпускниками – цифровой монтаж. Здесь ребята проявили навыки синхронизации видео, записанного на разные носители, показали умение накладывать музыку, создавать титры. На вопрос, какой монтаж нравится больше, Карина ответила:
- Цифровой монтаж легче в техническом плане, чем пленочный, но работа с пленкой дает возможность проникнуться материалом, пронести каждый кадр через себя. Поэтому с электронным монтажом мы на «вы», а с пленкой на «ты».
Со всеми заданиями учащиеся курсов справились успешно – к такому выводу пришли не только мастера, но и члены комиссии. Как отметила Валерия Белова: «Монтаж – это процесс творческий, мало просто последовательно соединить кадры, необходимо суметь передать свою идею, донести ее до зрителя, и у начинающих ассистентов монтажеров это получилось».
Анастасия Сидорук,
фото автора
Комментарии (0)