14.07.2014. В Студии записи музыки № 1 Киноконцерна "Мосфильм" идет запись альбома с песнями о войне. В зале – симфонический оркестр Московского театра "Новая Опера" имени Евгения Колобова, за дирижерским пультом – Константин Орбелян, солирует Дмитрий Хворостовский.
В записи нового цикла песен военных лет принимает участие хор Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД России под руководством генерал-майора внутренней службы Виктора Елисеева.
Оперный певец мирового масштаба, "золотой баритон России" Дмитрий Хворостовский входит в здание "Мосфильма" и направляется к Студии записи музыки № 1. Его легко узнать: седые волосы – до плеч, грудная клетка – пловца, стать – оперной звезды. Закатанные рукава легкой рубашки, брюки из парусины, очки с зеркальным покрытием. Хворостовский – гражданин мира: родом из Красноярска, он исполнял оперные партии со сцен Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне и Баварской государственной оперы, театра Ла Скала в Милане и Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Московском театре "Новая Опера".
- Поговорить – нет, очень много работы. У меня – аврал, - чеканит Дмитрий Александрович и проходит в контрольную комнату.
В зале – сборный оркестр: приглашенные музыканты-"народники" и исполнители симфонического оркестра театра "Новая опера" настраиваются на работу. К дирижерскому пульту приближается Константин Орбелян. Оркестранты, улыбаясь и приветствуя маэстро, исполняют что-то торжественное. Звукозапись начинается.
Из студии записи вокала через звуконепроницаемое стекло на подъемах едва слышен баритон. В минутный рабочий перерыв Дмитрий Хворостовский реагирует на вспышку и через стекло делает жест. Выглядывает: "Вы мне сейчас не мешайте, пожалуйста. А чуть позже я вас позову". Через некоторое время можно войти в небольшую студию и сделать несколько кадров.
Расстояние от лица Хворостовского до объектива камеры – не больше метра. Дмитрий, позируя, смотрит в партитуру, улыбается в кадр. Неожиданно начинает петь. Дирижер, солист и оркестранты слышат друг друга через наушники. Работают интенсивно. "Как пришел солдат во родимый дом…", - каждое слово в исполнении Хворостовского звучит будто отдельная песня. Фонарь, направленный на партитуру, освещает и лицо, и корпус солиста – видна работа каждого мускула. На лице Дмитрия задействованы десятки мышц. Проступает испарина. Грудная клетка становится еще шире, а, кажется, что уже некуда. Мягкие туфли выдают напряжение пальцев ног. Звучание голоса – результат работы всего тела.
В зале оркестр умолкает, руки дирижера Орбеляна на пару секунд зависают в воздухе. Какая-то часть песни, а, может, целая песня записана. Дирижер прислушивается к голосу из наушников: звукорежиссер просит "повторить конец". Константин Орбелян обращается к "скрипкам". Снова звучит музыка – русская, трогательная, в исполнении симфонического оркестра – покоряющая.
Константин Орбелян, племянник и полный тезка знаменитого пианиста, дирижера, композитора Константина Агапароновича Орбеляна, живет в Москве, Нью-Йорке, Сан-Франциско, руководит оркестром в Каунасе (Литва). Орбелян и Хворостовский – постоянные творческие партнеры. Константин Гарриевич, названный "лучшим вокальным дирижером современности", соглашается рассказать для сайта Киноконцерна "Мосфильм" о работе над новым проектом:
- Мы записываем диск, который будет посвящен 70-летию окончания Великой Отечественной войны. Я решил пригласить на этот проект оркестр "Новой оперы", потому что мы сейчас достаточно тесно работаем. Мне этот оркестр очень нравится: мобильный состав, прекрасные музыканты, все в нашей совместной работе доброжелательно и приятно. Дмитрий (Хворостовский – прим. Авт.) очень доволен.
- Первый совместный диск с песнями военных лет, который произвел фурор в России, вышел в 2003 году, за два года до 60-летия Победы. Никто не ожидал, что Дмитрий будет петь эти песни, но он их спел как никто другой. Так у нас появилась идея сделать проект уже к 70-летию Победы, естественно – с другим репертуаром. В программе – известные и не очень известные, но очень трогательные песни о войне.
- Хор МВД исполняет все хоровые партии, вчера даже записали а капелла, без оркестра, песню "Соловей" Соловьева-Седого. Я думаю, она станет одним из хитов на этом диске.
- И вот так как-то получается, что наш дом, место, где мы любим записывать, это "Мосфильм". На "Мосфильме" всегда очень удобно, прекрасные звукорежиссеры. Нас всегда здесь приветливо встречают, каждый раз в этих стенах идет очень и очень высококачественная работа.
За записью диска последуют концерт Дмитрия Хворостовского в театре "Новая Опера" в рамках программы "Звезды мировой оперы" и выездной концерт в Тобольском Кремле. Репертуар песен военных лет скорректирован для каждого из музыкальных событий.
Антонина Трефилова
В записи нового цикла песен военных лет принимает участие хор Академического ансамбля песни и пляски Внутренних войск МВД России под руководством генерал-майора внутренней службы Виктора Елисеева.
Оперный певец мирового масштаба, "золотой баритон России" Дмитрий Хворостовский входит в здание "Мосфильма" и направляется к Студии записи музыки № 1. Его легко узнать: седые волосы – до плеч, грудная клетка – пловца, стать – оперной звезды. Закатанные рукава легкой рубашки, брюки из парусины, очки с зеркальным покрытием. Хворостовский – гражданин мира: родом из Красноярска, он исполнял оперные партии со сцен Королевского театра Ковент-Гарден в Лондоне и Баварской государственной оперы, театра Ла Скала в Милане и Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Мариинском театре в Санкт-Петербурге и Московском театре "Новая Опера".
- Поговорить – нет, очень много работы. У меня – аврал, - чеканит Дмитрий Александрович и проходит в контрольную комнату.
В зале – сборный оркестр: приглашенные музыканты-"народники" и исполнители симфонического оркестра театра "Новая опера" настраиваются на работу. К дирижерскому пульту приближается Константин Орбелян. Оркестранты, улыбаясь и приветствуя маэстро, исполняют что-то торжественное. Звукозапись начинается.
Из студии записи вокала через звуконепроницаемое стекло на подъемах едва слышен баритон. В минутный рабочий перерыв Дмитрий Хворостовский реагирует на вспышку и через стекло делает жест. Выглядывает: "Вы мне сейчас не мешайте, пожалуйста. А чуть позже я вас позову". Через некоторое время можно войти в небольшую студию и сделать несколько кадров.
Расстояние от лица Хворостовского до объектива камеры – не больше метра. Дмитрий, позируя, смотрит в партитуру, улыбается в кадр. Неожиданно начинает петь. Дирижер, солист и оркестранты слышат друг друга через наушники. Работают интенсивно. "Как пришел солдат во родимый дом…", - каждое слово в исполнении Хворостовского звучит будто отдельная песня. Фонарь, направленный на партитуру, освещает и лицо, и корпус солиста – видна работа каждого мускула. На лице Дмитрия задействованы десятки мышц. Проступает испарина. Грудная клетка становится еще шире, а, кажется, что уже некуда. Мягкие туфли выдают напряжение пальцев ног. Звучание голоса – результат работы всего тела.
В зале оркестр умолкает, руки дирижера Орбеляна на пару секунд зависают в воздухе. Какая-то часть песни, а, может, целая песня записана. Дирижер прислушивается к голосу из наушников: звукорежиссер просит "повторить конец". Константин Орбелян обращается к "скрипкам". Снова звучит музыка – русская, трогательная, в исполнении симфонического оркестра – покоряющая.
Константин Орбелян, племянник и полный тезка знаменитого пианиста, дирижера, композитора Константина Агапароновича Орбеляна, живет в Москве, Нью-Йорке, Сан-Франциско, руководит оркестром в Каунасе (Литва). Орбелян и Хворостовский – постоянные творческие партнеры. Константин Гарриевич, названный "лучшим вокальным дирижером современности", соглашается рассказать для сайта Киноконцерна "Мосфильм" о работе над новым проектом:
- Мы записываем диск, который будет посвящен 70-летию окончания Великой Отечественной войны. Я решил пригласить на этот проект оркестр "Новой оперы", потому что мы сейчас достаточно тесно работаем. Мне этот оркестр очень нравится: мобильный состав, прекрасные музыканты, все в нашей совместной работе доброжелательно и приятно. Дмитрий (Хворостовский – прим. Авт.) очень доволен.
- Первый совместный диск с песнями военных лет, который произвел фурор в России, вышел в 2003 году, за два года до 60-летия Победы. Никто не ожидал, что Дмитрий будет петь эти песни, но он их спел как никто другой. Так у нас появилась идея сделать проект уже к 70-летию Победы, естественно – с другим репертуаром. В программе – известные и не очень известные, но очень трогательные песни о войне.
- Хор МВД исполняет все хоровые партии, вчера даже записали а капелла, без оркестра, песню "Соловей" Соловьева-Седого. Я думаю, она станет одним из хитов на этом диске.
- И вот так как-то получается, что наш дом, место, где мы любим записывать, это "Мосфильм". На "Мосфильме" всегда очень удобно, прекрасные звукорежиссеры. Нас всегда здесь приветливо встречают, каждый раз в этих стенах идет очень и очень высококачественная работа.
За записью диска последуют концерт Дмитрия Хворостовского в театре "Новая Опера" в рамках программы "Звезды мировой оперы" и выездной концерт в Тобольском Кремле. Репертуар песен военных лет скорректирован для каждого из музыкальных событий.
Антонина Трефилова
Комментарии (0)