07.07.2014 Киноконцерн "Мосфильм" - один из крупнейших правообладателей коллекции кинематографических произведений, созданных на студии за 90 лет. Фильмы, снятые на "Мосфильме" мастерами советского и российского кино, востребованы и любимы зрителями разных поколений, лучшие из них входят в Золотой фонд отечественного и мирового кинематографа. Киноконцерн "Мосфильм" бережно хранит свою уникальную киноколлекцию и проводит большую работу по реставрации и восстановлению фильмов, их переводу в цифровой формат.
Развитие технологий в сфере массовых коммуникаций порождает новые способы использования фильмов и новые требования к качеству контента. Сегодня интернет активно вошел в нашу жизнь и стал глобальной площадкой для онлайн-просмотра, скачивания фильмов и других объектов интеллектуальных прав. Это порождает много споров и обсуждений, особенно, когда речь идет об использовании результатов интеллектуальной деятельности.
Как проследить распространение фильмов в интернете и пресечь нелегальное размещение кинокартин, а также об истории создания партнерских каналов "Мосфильма" на Youtube и других интернет-ресурсах, рассказала заместитель генерального директора, начальник правового управления Киноконцерна "Мосфильм" Светлана Станиславовна Пылёва:
- Учитывая, что интернет активно развивается и многие пользователи переходят на онлайн-просмотр фильмов, мы решили, что необходимо развивать сервисы и ресурсы в сети. Если раньше основной акцент делался на телевидении и выпуске фильмов на видеоносителях, то сейчас интернет становится серьезной площадкой для использования фильмов.
"Мосфильм", являясь крупнейшим отечественным правообладателем, всерьез озабочен проблемой распространения пиратского видео в интернете. Законодательство устанавливает ответственность за незаконное использование интеллектуальной собственности в интернете. Однако нельзя все решить только запретительными мерами. Когда мы начинали работу по созданию своих интернет-ресурсов, наша основная задача состояла в том, чтобы предоставить пользователям легальный контент – альтернативу пиратским компаниям и пользователям, которые смотрят фильмы на соответствующих сайтах.
- Светлана Станиславовна, какой альтернативный, законный, ресурс "Мосфильм" предложил интернет-аудитории?
- В 2010 году "Мосфильм" создал свой Онлайн-кинотеатр www.cinema.mosfilm.ru. Для интернет-сети материалы нужно было переформатировать в определенный цифровой формат. На это было потрачено достаточно много времени, сил и средств. Но результаты стоили того. Мы ориентировались на показ фильмов не только в России, но и в зарубежных странах. На сайт Кинотеатра мы выложили около шестисот картин, более ста из которых - с иностранными субтитрами. После успешного запуска cinema.mosfilm.ru мы решили продолжать работу в этом направлении.
- Как возникла идея создания канала "Мосфильма" для бесплатного просмотра фильмов на Youtube?
- Весной 2011-го года мы запустили наш канал на Youtube, первый в России партнерский канал с полнометражным видео. Наше сотрудничество с YouTube началось за год до этого, в канун Дня Победы. Компания Google предложила сделать для "Мосфильма" специальный ресурс на Youtube и выложить в бесплатном доступе картины о войне. Этот канал имел большой успех! Мы получили очень много положительных отзывов, которые показали огромный интерес интернет-аудитории к нашим фильмам и востребованность советского и российского кино. После проведения переговоров было подписано партнерское соглашение с компанией Google об открытии постоянного канала. Сейчас на нашем канале ежемесячно фиксируется около десяти миллионов просмотров, у канала более двухсот тысяч подписчиков.
- Чем привлекло вас сотрудничество с компанией Google?
- У нас сложилось успешное сотрудничество с Google. Нас привлекла одна особенность, которая своей прогрессивностью отличала Google от других компаний. С помощью разработанной компанией системы по управлению нелегальным видео, мы получили возможность управлять незаконно размещенным контентом: блокировать или монетизировать его. В первое время мы блокировали фильмы, размещенные на YouTube. Естественно речь идет только о фильмах, в отношении которых "Мосфильм" является обладателем исключительных прав.
В результате каналы, на которых был нелегально размещен наш контент, были закрыты. Это было очень важной составляющей сотрудничества Киноконцерна и компании Google. С одной стороны, Киноконцерн предоставил пользователям возможность смотреть картины "Мосфильма" на YouTube в хорошем качестве и бесплатно, с другой стороны - получил возможность с помощью разработанных компанией Google технических средств в автоматическом режиме блокировать незаконно размещенный контент на других каналах.
Анализируя статистику просмотров в интернете, мы поняли, что, помимо фильмов на канале, могут быть востребованы и отдельные фрагменты из фильмов, и знаменитые песни, и стали постепенно расширять контент. На днях мы подписали соглашение с YouTube о запуске нового канала, где будут размещены картины, прошедшие полную реставрацию изображения и звука и переведенные в HD-формат. Надеемся, что новый канал будет востребован владельцами телевизоров с функцией Smart TV.
- Современный мир технологий не стоит на месте, расскажите, пожалуйста, о других партнерах "Мосфильма" в интернет-сфере?
- С развитием интернета и мобильных технологий появилось множество новых сервисов и форматов использования фильмов. Совместно с нашим партнером - издательством "Проспект" мы разработали приложения для мобильных устройств. Теперь фильмы Киностудии "Мосфильм" размещены не только на YouTube, но и на других площадках: AppStore, Google Play, Google Movies, iTunes.
Работа в этом направлении будет продолжаться, хотя, возможно, не так быстро, как нам бы хотелось. Проблема заключается в качестве материалов, ведь многие фильмы нашей киноколлекции были сняты десятки лет назад. Фильмовые материалы приходится дорабатывать, переводить в соответствующие цифровые форматы, поскольку каждый ресурс предъявляет свои требования к качеству контента.
- Какие формы сотрудничества у "Мосфильма" в интернет-сфере могут появиться в перспективе?
- Интернет, конечно, предоставляет большие возможности. Наша деятельность будет развиваться в нескольких направлениях: развитие собственных интернет-ресурсов, сотрудничество с другими легальными интернет-площадками и работа по пресечению нелегального использования наших фильмов. В связи с этим мы планируем расширять контент на наших сервисах, загружать музыкальные фрагменты. Сейчас "Мосфильм" готовит к подписанию несколько договоров о размещении фильмов на других легальных интернет-ресурсах и разрабатывает приложение для Smart TV. Кроме того, Киноконцерн будет продолжать работу по пресечению незаконного размещения фильмов в Интернете, используя для этого предоставленные законодательством механизмы и возможности. Конечно, мы не сторонники только жестких запретительных мер и предпочли бы судебным процедурам сотрудничество и переговоры. Поэтому, в качестве альтернативы "пиратским" сайтам, мы активно развиваем легальные способы использования наших фильмов. Если потенциальные партнеры не идут на переговоры и не хотят договариваться, приходится прибегать к судебным мерам. Все это в целом влияет на политику и планы Киноконцерна "Мосфильм".
Мария Иванова
Развитие технологий в сфере массовых коммуникаций порождает новые способы использования фильмов и новые требования к качеству контента. Сегодня интернет активно вошел в нашу жизнь и стал глобальной площадкой для онлайн-просмотра, скачивания фильмов и других объектов интеллектуальных прав. Это порождает много споров и обсуждений, особенно, когда речь идет об использовании результатов интеллектуальной деятельности.
Как проследить распространение фильмов в интернете и пресечь нелегальное размещение кинокартин, а также об истории создания партнерских каналов "Мосфильма" на Youtube и других интернет-ресурсах, рассказала заместитель генерального директора, начальник правового управления Киноконцерна "Мосфильм" Светлана Станиславовна Пылёва:
- Учитывая, что интернет активно развивается и многие пользователи переходят на онлайн-просмотр фильмов, мы решили, что необходимо развивать сервисы и ресурсы в сети. Если раньше основной акцент делался на телевидении и выпуске фильмов на видеоносителях, то сейчас интернет становится серьезной площадкой для использования фильмов.
"Мосфильм", являясь крупнейшим отечественным правообладателем, всерьез озабочен проблемой распространения пиратского видео в интернете. Законодательство устанавливает ответственность за незаконное использование интеллектуальной собственности в интернете. Однако нельзя все решить только запретительными мерами. Когда мы начинали работу по созданию своих интернет-ресурсов, наша основная задача состояла в том, чтобы предоставить пользователям легальный контент – альтернативу пиратским компаниям и пользователям, которые смотрят фильмы на соответствующих сайтах.
- Светлана Станиславовна, какой альтернативный, законный, ресурс "Мосфильм" предложил интернет-аудитории?
- В 2010 году "Мосфильм" создал свой Онлайн-кинотеатр www.cinema.mosfilm.ru. Для интернет-сети материалы нужно было переформатировать в определенный цифровой формат. На это было потрачено достаточно много времени, сил и средств. Но результаты стоили того. Мы ориентировались на показ фильмов не только в России, но и в зарубежных странах. На сайт Кинотеатра мы выложили около шестисот картин, более ста из которых - с иностранными субтитрами. После успешного запуска cinema.mosfilm.ru мы решили продолжать работу в этом направлении.
- Как возникла идея создания канала "Мосфильма" для бесплатного просмотра фильмов на Youtube?
- Весной 2011-го года мы запустили наш канал на Youtube, первый в России партнерский канал с полнометражным видео. Наше сотрудничество с YouTube началось за год до этого, в канун Дня Победы. Компания Google предложила сделать для "Мосфильма" специальный ресурс на Youtube и выложить в бесплатном доступе картины о войне. Этот канал имел большой успех! Мы получили очень много положительных отзывов, которые показали огромный интерес интернет-аудитории к нашим фильмам и востребованность советского и российского кино. После проведения переговоров было подписано партнерское соглашение с компанией Google об открытии постоянного канала. Сейчас на нашем канале ежемесячно фиксируется около десяти миллионов просмотров, у канала более двухсот тысяч подписчиков.
- Чем привлекло вас сотрудничество с компанией Google?
- У нас сложилось успешное сотрудничество с Google. Нас привлекла одна особенность, которая своей прогрессивностью отличала Google от других компаний. С помощью разработанной компанией системы по управлению нелегальным видео, мы получили возможность управлять незаконно размещенным контентом: блокировать или монетизировать его. В первое время мы блокировали фильмы, размещенные на YouTube. Естественно речь идет только о фильмах, в отношении которых "Мосфильм" является обладателем исключительных прав.
В результате каналы, на которых был нелегально размещен наш контент, были закрыты. Это было очень важной составляющей сотрудничества Киноконцерна и компании Google. С одной стороны, Киноконцерн предоставил пользователям возможность смотреть картины "Мосфильма" на YouTube в хорошем качестве и бесплатно, с другой стороны - получил возможность с помощью разработанных компанией Google технических средств в автоматическом режиме блокировать незаконно размещенный контент на других каналах.
Анализируя статистику просмотров в интернете, мы поняли, что, помимо фильмов на канале, могут быть востребованы и отдельные фрагменты из фильмов, и знаменитые песни, и стали постепенно расширять контент. На днях мы подписали соглашение с YouTube о запуске нового канала, где будут размещены картины, прошедшие полную реставрацию изображения и звука и переведенные в HD-формат. Надеемся, что новый канал будет востребован владельцами телевизоров с функцией Smart TV.
- Современный мир технологий не стоит на месте, расскажите, пожалуйста, о других партнерах "Мосфильма" в интернет-сфере?
- С развитием интернета и мобильных технологий появилось множество новых сервисов и форматов использования фильмов. Совместно с нашим партнером - издательством "Проспект" мы разработали приложения для мобильных устройств. Теперь фильмы Киностудии "Мосфильм" размещены не только на YouTube, но и на других площадках: AppStore, Google Play, Google Movies, iTunes.
Работа в этом направлении будет продолжаться, хотя, возможно, не так быстро, как нам бы хотелось. Проблема заключается в качестве материалов, ведь многие фильмы нашей киноколлекции были сняты десятки лет назад. Фильмовые материалы приходится дорабатывать, переводить в соответствующие цифровые форматы, поскольку каждый ресурс предъявляет свои требования к качеству контента.
- Какие формы сотрудничества у "Мосфильма" в интернет-сфере могут появиться в перспективе?
- Интернет, конечно, предоставляет большие возможности. Наша деятельность будет развиваться в нескольких направлениях: развитие собственных интернет-ресурсов, сотрудничество с другими легальными интернет-площадками и работа по пресечению нелегального использования наших фильмов. В связи с этим мы планируем расширять контент на наших сервисах, загружать музыкальные фрагменты. Сейчас "Мосфильм" готовит к подписанию несколько договоров о размещении фильмов на других легальных интернет-ресурсах и разрабатывает приложение для Smart TV. Кроме того, Киноконцерн будет продолжать работу по пресечению незаконного размещения фильмов в Интернете, используя для этого предоставленные законодательством механизмы и возможности. Конечно, мы не сторонники только жестких запретительных мер и предпочли бы судебным процедурам сотрудничество и переговоры. Поэтому, в качестве альтернативы "пиратским" сайтам, мы активно развиваем легальные способы использования наших фильмов. Если потенциальные партнеры не идут на переговоры и не хотят договариваться, приходится прибегать к судебным мерам. Все это в целом влияет на политику и планы Киноконцерна "Мосфильм".
Мария Иванова
Комментарии (0)