Несколько дней подряд в Первой музыкальной студии "Мосфильма" оркестр имени Олега Лундстрема работает над новым альбомом. О происходящем рассказывает его художественный руководитель, Заслуженный артист России, Борис Михайлович Фрумкин.
- Оркестр имени Олега Лундстрема работает над компакт-диском, в который вошли часть авторских композиций - моих, часть композиций Олега Леонидовича Лундстрема из старых его произведений, построенных на мелодике нашей Средней Азии - например, «Бухарский орнамент». А также композиции из второго концерта Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Диск, в отличие от других пластинок оркестра, не посвящен деятельности, допустим, Эллингтона или Глена Миллера: в основном это авторская музыка.
- Но, например, «Бухарский орнамент» уже есть в записи. Чем будет отличаться Ваша версия?
- Мне не очень нравится эта запись, хотя она была сделана в конце 60-х годов, еще при жизни Олега Леонидовича Лундстрема. Меня не очень устраивает качество записи. Надеюсь, у нас получится. И потом, мы немного пересмотрели отношение к этой композиции. Наш саксофонист Денис Прушинский вообще воспитывался и рос в Средней Азии, а саксофонист Олег Грымов очень интересуется восточной музыкой. Может быть, эти соло в сегодняшней записи будут носить более ориентальный, восточный, аутентичный характер, нежели в старой. В общем, нам кажется, что это будет тоже очень интересный вариант. Ведь соло – это импровизация, поэтому можно переигрывать старые пьесы: оно создается единственный раз в данный момент исполнения.
Эта студия мне хорошо знакома, я здесь много работал, когда еще был ансамбль «Мелодия»...
- Когда будет долгожданный выход диска?
- Вы же знаете, что процесс записи диска очень сложный, не всё удается записать сразу, так как часть музыкальных сольных партий звучит на плейбек – подготовленную запись. Потом очень сложный момент – сведение, потому что сегодня цифровая запись многоканальная, и свести все это воедино практически означает достичь правильного баланса между инструментами. Делается сведение всех оркестровых голосов вместе, а затем – мастеринг. Он нужен потому, что современные стандарты цифровой записи компакт-дисков подразумевают под собой определенный усредненный уровень воспроизведения (чтобы тихое было громче, а громкое чуть-чуть тише, тогда в разных проигрывателях типа автомагнитолы или домашнего радио, мы не потеряем никаких звуков).
Успехов Вам, я рассчитываю, что еще при Вашей жизни Вы этот альбом услышите!
- Оркестр имени Олега Лундстрема работает над компакт-диском, в который вошли часть авторских композиций - моих, часть композиций Олега Леонидовича Лундстрема из старых его произведений, построенных на мелодике нашей Средней Азии - например, «Бухарский орнамент». А также композиции из второго концерта Рахманинова для фортепиано с оркестром.
Диск, в отличие от других пластинок оркестра, не посвящен деятельности, допустим, Эллингтона или Глена Миллера: в основном это авторская музыка.
- Но, например, «Бухарский орнамент» уже есть в записи. Чем будет отличаться Ваша версия?
- Мне не очень нравится эта запись, хотя она была сделана в конце 60-х годов, еще при жизни Олега Леонидовича Лундстрема. Меня не очень устраивает качество записи. Надеюсь, у нас получится. И потом, мы немного пересмотрели отношение к этой композиции. Наш саксофонист Денис Прушинский вообще воспитывался и рос в Средней Азии, а саксофонист Олег Грымов очень интересуется восточной музыкой. Может быть, эти соло в сегодняшней записи будут носить более ориентальный, восточный, аутентичный характер, нежели в старой. В общем, нам кажется, что это будет тоже очень интересный вариант. Ведь соло – это импровизация, поэтому можно переигрывать старые пьесы: оно создается единственный раз в данный момент исполнения.
Эта студия мне хорошо знакома, я здесь много работал, когда еще был ансамбль «Мелодия»...
- Когда будет долгожданный выход диска?
- Вы же знаете, что процесс записи диска очень сложный, не всё удается записать сразу, так как часть музыкальных сольных партий звучит на плейбек – подготовленную запись. Потом очень сложный момент – сведение, потому что сегодня цифровая запись многоканальная, и свести все это воедино практически означает достичь правильного баланса между инструментами. Делается сведение всех оркестровых голосов вместе, а затем – мастеринг. Он нужен потому, что современные стандарты цифровой записи компакт-дисков подразумевают под собой определенный усредненный уровень воспроизведения (чтобы тихое было громче, а громкое чуть-чуть тише, тогда в разных проигрывателях типа автомагнитолы или домашнего радио, мы не потеряем никаких звуков).
Успехов Вам, я рассчитываю, что еще при Вашей жизни Вы этот альбом услышите!
Комментарии (0)