КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА "МОСФИЛЬМЕ" СОЗДАЮТ "НАСТРОЕНИЕ"

Программа "Настроение" каждое утро открывает эфир телеканала ТВЦ, а команда утреннего вещания отворяет двери главного корпуса "Мосфильма".

По словам Владислава Шекояна, директора дирекции утреннего вещания телеканала "ТВ-Центр", "Настроение" и "Мосфильм" плодотворно сотрудничают с 2006 года:

- Программа "Настроение", наверное, уже стала какой-то частью "Мосфильма", а "Мосфильм" в какой-то степени стал домом для команды "Настроения". Нашим сотрудникам очень нравится здесь: красиво, замечательная природа, ухоженная территория. Сюда просто приятно приходить на работу. "Мосфильм" всегда идет навстречу нам: например, когда нам что-то нужно снять за пределами павильонов. Многие творческие люди, которые здесь работают, участвуют в наших рубриках. Карен Георгиевич Шахназаров много раз был гостем нашей студии в связи с культурными событиями или премьерами его фильмов.

Ежедневно в стенах Киноконцерна команда утренней телепередачи создает настроение дня. В перерывах между командами "Стоп, снято!" и "Мотор!" Ирина Сашина, ведущая телепрограммы "Настроение", рассказала о своей работе:

- Наш канал не только развлекательный, он, в первую очередь, информационный. Полезной информации много в нашем эфире, и я все пропускаю через себя. Мы заранее узнаем, какие темы разрабатывает редакторская группа, какие даты в день нашего эфира. Всегда вносим свои пожелания, чтобы наши мнения и отношение к той или иной проблематике учитывали.

Визажист поправляет макияж, стилист меняет туфельки, Ирина приосанивается – изящный образ готов. В студии появляется Роман Демченко. "Мы – друзья, без этого в нашей работе никак", - говорит Ирина о соведущем.

Треногие штативы окружают съемочную площадку. Операторы камер № 1, 2, 3, 4, 5 – в ожидании. Выстраивать видеокадр – их повседневная работа, а вот попадать в фотокадры они не желают.

"Я в фокусе?...", - спрашивает Ирина, и оператор "троечки" выводит изображение на экран. С появлением гостя запись не начинается, несколько минут до эфира ведущие и гость общаются. Сдержанно.

Ирина Сашина:

- Мы пытаемся понять и почувствовать гостя. С некоторыми мы стараемся вообще не разговаривать до эфира, разве что о погоде. Гостю нужно молчать, иначе он выговорится перед эфиром, и, когда прозвучит команда «мотор», замкнется – не сможет сказать и двух слов. Или скажет: я же говорил вам вот это, помните? Некоторых, наоборот, надо расслабить: похихикать с ними, анекдот рассказать, про детей спросить. После этого они могут часами говорить на любимую тему, и не будет никакого стопора и боязни камеры. 

"Тишина на площадке!", - доносится из аппаратной. Софиты рассеивают лучи. В деталях интерьера проступают "ясное небо" и "утреннее солнце": голубой подсвет за плечами гостя студии психолога Артура Гараганова, чашка цвета апельсина – в его руках. Камера № "7" плывет на кране, берет крупный план – возвращается в исходную позицию.

В студии идет речь о фобиях. Нелегкие темы в легком жанре – редакторская группа и ведущие «Настроения» ежедневно ищут баланс между информативностью и развлечением.

Ирина Сашина:

- Мне нравится наш утренний эфир тем, что мы не грузим людей проблемами. Но серьезные темы, такие как преодоление фобий, требуют глубокой подготовки. К нам приходят разные люди: артисты, доктора наук, депутаты государственной думы, министры. Если мы будем плавать по верхам, задавать общие вопросы, то гость не раскроет тему, а зритель поймет, что наша встреча – пустышка. Мы по-разному подходим к темам, главная цель – создать зрителю настроение и помочь преодолеть трудности.

«А сейчас время новостей, события в эфире…», - объявляет Роман. Ведущие следуют четкой структуре синопсиса и сохраняют ощущение неформального общения. Взгляд – на суфлер – собеседника – друг на друга. Создавать настроение, значит, трудиться и отдавать.

Ирина Сашина:

- Телевизионная работа – это, прежде всего, самоотдача. Если ты закрыт, зритель это сразу чувствует и тоже тебя блокирует. Главное в нашей работе – энергетический обмен. Ты всего себя отдаешь: каждая подводка – это ориентация на определенный слой зрительской аудитории - бабушек, молодежи, людей среднего поколения. Ты отдаешь, рассказываешь как для своих родных людей. Зритель за эти годы, в самом деле, стал родным. Как только ты для него открываешься, ты тут же заряжаешься ответной энергией.

Антонина Трефилова,
фото автора.

23.05.2014
Поделиться новостью: