В последние несколько лет технологии стремительно продвинулись вперед. То, что еще совсем недавно считалось передовым, сегодня уже никого не удивляет, а тенденции развития профессионального кинооборудования просто поражают.
До недавнего времени совершенно четкой была технологическая и аппаратная разница между кино- и телепроизводством. Экранная технология требовала специфически высококачественного оборудования (пленка, камеры, оптика, проекция), в то время как видеокамеры и комплектующие для телепроизводства хоть и были технологически сложным оборудованием, все же были ограничены в своих возможностях и могли выполнять исключительно узкий круг задач – съемка передач, сериалов, документальных фильмов.
В настоящее время телевизионный и кинематографический рынок, во-первых, значительно изменил требования к технике и технологии производства, во-вторых, в сегодняшнее непростое время с запретами, остановкой проектов и закрытием кинотеатров, переориентировался на интернет, что конечно явление временное. Не секрет, что последние годы с уменьшением прокатных сборов в кинотеатрах, при росте объемов производства сериалов сначала на Западе, а теперь и в России заставили производителей унифицировать технологии и поднять планку требований к качеству изображения и звука. Актуальное и востребованное еще не так давно оборудование для производства кино и сериалов сейчас уже не представляет высокого коммерческого интереса.
В записи, проекции и реставрации изображения разрешение 4К сегодня является стандартом. В западных странах в тестовом режиме уже ведутся телетрансляции в разрешениях 6К и 8К. Сериалы, снятые на основе прежних технологий и устаревшим оборудованием, уже не выглядят для зрителя привлекательными, а, следовательно, не являются рейтинговыми. Именно поэтому все без исключения киностудии мира пришли к простым решениям – кино и сериалы нужно снимать по технологиям игрового кино, с применением профессионального, высокотехнологичного оборудования, а игровое кино в целом должно становится более зрелищным.
В свою очередь бурное развитие цифровых технологий привело к ряду революционных решений, суть которых заключается в предоставлении производителям уникального унифицированного инструмента, отвечающего как творческим и производственным интересам игрового кинематографа самого высокого уровня, рекламы и музыкальных клипов, так и задачам интернет-трансляций и потокового сериального производства – от ситкомов до сложнопостановочных художественных сериалов. Наиболее ярким из таких решений стало появление новой широкоформатной киносъемочной системы, состоящей из цифровой кинокамеры ARRI ALEXA LF Mini (Large Format), линейки оптики ARRI Signature Prime (LPL) и мобильной системы хранения, копировки, конвертации съемочного материала CODEX VAULT/Media.
Широкоформатная цифровая кинокамера ARRI ALEXA LF Mini
Кинокамера ALEXA LF Mini и технологии, применяемые в ней, являются именно революционными, так как в ней сочетаются новейшие на сегодняшний день разработки в области микроэлектроники и столетний опыт в производстве классического пленочного кинооборудования. ALEXA LF Mini является технологическим продолжением линейки цифровых камер, но если предыдущие модели являлись модернизацией популярной во всем мире камеры ALEXA, то ALEXA LF Mini стала платформой для принципиально новой разработки – широкоформатного сенсора.
Исторически так сложилось, что десятилетия формат «Super 35» является стандартом кинопроизводства во всем мире, сначала при использовании пленочных камер, а затем с появлением сенсоров цифровых кинокамер. Именно с появлением 4К контента для теле-интернет- и кинопродукции стало понятно, что полноценно развиваться дальше формат «S35» уже не может. По мнению инженеров ARRI, технически сложно в этом формате достичь разрешения выше, чем 3.4К без потери качества. Конечно, S35 не исчезнет в ближайшие годы, слишком велика инфраструктура – проекция, обработка, сканирование, камеры, оптика и т.д., но появление нового LF-формата открывает новые возможности.
Широкоформатная цифровая кинокамера ARRI ALEXA LF Mini
Новая цифровая кинокамера ARRI ALEXA LF Mini построена на базе нового Large Format – (CMOS) сенсора разрешением 4.5К.
Ниже представлены некоторые характеристики в сравнении с форматом S35:
· светочувствительный сенсор с матрицей цветных фильтров Байера с разрешением 4448x3096 (у ALEXA Mini S35 – 3424x2202)
· размер сенсора 36,70x25,54мм (ANSI S35 24,9х18,7мм)
· диаметр проецируемого пятна оптического изображения 44,71мм. (у ALEXA Mini S35 – 33.59мм)
· динамический диапазон сенсора в полнокадровом режиме более 14 стопов диафрагмы.
Линейка оптики ARRI Signature Prime (LPL)
Новая линейка оптики ARRI Signature Prime разработана специально для кинокамер ARRI ALEXA LF и предлагает совершенно новый подход к построению изображения - это обязательно оценят режиссеры и кинооператоры. Именно на большом экране это раскрывается полностью – невероятно реалистичное, живое, объемное, резкое и контрастное изображение.
Очень легкие, светосильные с безупречной механикой объективы полностью совместимы со всеми аксессуарами ARRI, а через специальный адаптер PL-LPL и с любыми другими профессиональными кинокамерами. Эта оптика обязательно станет основным инструментом в руках оператора и безболезненно интегрируется в общий производственный процесс.
Отличительные особенности новой оптики:
- Теплые телесные тона
- Правильная цветопередача
- Мягкое боке и блики
- Резкость по всей площади кадра
- Исключительная резкость мелких деталей
- Отсутствие дыхания при переводе фокуса
- Минимум хроматических аберраций
- Усовершенствованная система обмена метаданными параметров объектива с камерой (LDS2)
- Съемный магнитный держатель фильтра на заднем фланце для создания эффектов.
- Диаметр проецируемого пятна изображения 46мм.
Станция хранения, конвертации, архивирования Codex Vault
Мобильная библиотека CODEX Media 72Tb
Объемы съемочного материала сегодня могут достигать нескольких терабайт в смену, и весь этот “цифровой негатив” необходимо правильно систематизировать, надежно скопировать и сохранить. Копирование и анализ исходного материала – важный этап в технологии кинопроизводства, так как цена съемочного дня слишком высока.
CODEX Vault это мультимедийное устройство, которое является частью рабочего процесса DIT. Оно позволяет прямо на съемочной площадке создавать архивы на LTO, одновременно копировать материал на несколько HDD/SSD дисков, конвертировать в Proxy для монтажа или создавать dailies, монтировать и делать первичную цветокоррекцию съемочного материала в ARRIRAW, просматривать архивы в разрешении 4К в реальном времени с мобильной библиотеки CODEX Media, накладывать LUT и т.д.
Мы провели глубокую модернизацию CODEX Vault – единственного в России профессионального комплекса для работы со съемочным материалом прямо на площадке. Он совместим со всеми носителями самых востребованных кинокамер – Cfast, CODEX Compact Drive, Codex Capture Drive, RED, SxS. Поддерживает технологию сжатия HDE RAW-материала без потерь, что позволяет экономить до 40% места хранения. Обладает внутренним SSD или HDD хранилищем на 8Tb и внешней мобильной библиотекой Codex Media 72Tb.
Сегодня широкоформатная система Large Format является очень перспективной, и лучшей в своем классе. Она ориентирована в первую очередь на производство полнометражных художественных фильмов самого высокого качества, и мы с нетерпением ждем снятия запретов, чтобы снова встретиться на съемочной площадке.
По всем вопросам связанным с арендой или проведением технических проб нового оборудования обращайтесь по телефонам 8(499) 143-9524, 8(499) 143-95-25 или по адресу электронной почты senkovskiy@mosfilm.ru