Состоялась премьера картины «Анна Каренина. История Вронского»

2 июня в кинотеатре «Октябрь» прошла премьера картины «Анна Каренина. История Вронского»


      После долгого общения с прессой под шумные аплодисменты зала на сцену кинотеатра поднялся режиссёр фильма Карен Шахназаров. Он поздравил и поблагодарил всех участников создания картины, которые, выйдя на сцену кинотеатра даже неполным составом, едва смогли на ней поместиться.

      Сопродюсер картины Антон Златопольский поделился со зрителями, что выпуск телевизионной версии многосерийного фильма раньше выхода полнометражной картины — это случай беспрецедентный для российской киноиндустрии. И этот эксперимент, проведённый телеканалом «Россия -1» совместно с «Мосфильмом» оказался оправданным и продуктивным.

    Премьера состоялась, и после бурных зрительских аплодисментов стало очевидно, что состоялась и картина. Это ясно читалось в глазах и лицах восторженных гостей.

   Конечно, новая экранизация Карена Шахназарова — это картина не сиюминутных оценок и ощущений. Проникая в зрителя, она будет провоцировать его на последующие осмысления, размышления и выводы, но мы решили попросить поделиться самыми первыми впечатлениями от просмотра некоторых гостей премьеры:


        «Когда Карен получил предложение об экранизации «Анны Карениной», он вопреки своему обыкновению попросил моего совета – браться ему за неё или нет? Я, внутренне ужаснувшись масштабам предстоящей работы, осторожно ответил, что мне было бы интересно посмотреть «Анну Каренину» в его трактовке. Теперь я очень рад, что тогда не стал его отговаривать. 

        Сегодня я искренне радуюсь за Карена Георгиевича, потому что то, что мы посмотрели сегодня принято называть классикой кино. 

        Картина будет смотреться и через десятилетия. Это тот продукт, который, как хорошее вино, со временем будет становиться только ценнее и вкуснее. 

        По поводу нападок в интернете на сам фильм, на режиссёра, на актёров, могу сказать, что на эти выпады просто не стоит обращать никакого внимания. Для многих высказывающихся «специалистов» интернет сегодня заменил стенки и двери сортира, в котором тоже всегда кто-то хотел отметиться, оставив свой комментарий. 

        Классические литературные произведения такого масштаба экранизироваться будут всегда, и в начале своей жизни на экране эти картины всегда будут сталкиваться со зрительским непониманием, но только в начале. Я помню «Анну Каренину» Александра Зархи с Татьяной Самойловой. Тогда специалисты тоже брезгливо говорили: «Это не то!» Сейчас эту картину, ставшую эталонной, сравнивают с картиной Карена Георгиевича не в его пользу. Ну, что тут говорить…Время рассудит. Встретимся через 50 лет, поговорим... 

        Сегодня я уверенно говорю, что картина Шахназарова - это отличная мощная работа, это великолепная режиссёрская работа, это потрясающие актёрские работы, это не только подтверждение высокого режиссёрского класса Шахназарова, но и новая, и даже несколько новых ступеней вверх в его творчестве». 

Актёр, кинорежиссёр Владимир Меньшов


       

«Картина мне очень понравилась! Это замечательный фильм! Пример совершенно новой нетрадиционной экранизации. Раньше текст произведения перелагали кадром, а здесь всё сделано по-другому. Автор проник в самое существо истории Карениной.

        Большая смелость и заслуга Шахназарова ещё и в том, что он переводит персонаж Анны из разряда классических, всегда уязвлённых и страдающих, в разряд обвиняемых. Снято кино великолепно, артисты работают потрясающе».

Кинорежиссёр, сценарист Андрей Малюков


       

«Во-первых, могу сразу сказать зрителям, которые видели по телевизору сериал — это два разных фильма. Сегодня я лишний раз убедился в том, что какие-то вещи нужно смотреть только в кинотеатре. Какие-то сцены не смогут произвести на зрителя такого впечатление с экрана телевизора, как с экрана кинотеатра. Например, проезд Анны в карете - сцена просто потрясающая! На большом экране видны и нюансы актёрской игры, и различима драматургия звука, и так далее, и так далее. Это кино! Сравнивать с сериалом не надо, это два разных продукта. 

        Хочу отметить, что у художника должна быть определённая свобода, которая, как раз есть у Карена, чтобы так рассказать эту всем известную историю и успешно сделать два разных фильма.

       Замечательный приём нового повествования Анны Карениной - использование линии русско-японской войны. Потрясающая работа композитора, художника, оператора, очень серьёзные актёрские работы. Это в лучшем смысле классическая работа, без таких фильмов кино не выживет. От просмотра я получил огромное наслаждение».

Кинорежиссёр, актёр, сценарист Владимир Хотиненко


       

«Картину я смотрю уже второй раз, первый раз я смотрел её на «Мосфильме» по приглашению Карена. Не смотря на нашу с Кареном дружбу, если бы мне было неинтересно, второй раз я бы не пошёл. Здесь и режиссура, и актёры, и операторская работа, и работа художника, и сценарий — всё сделано на высшем уровне. Не хочу ни с чем сравнивать, но таких мощных картин не было давно, даже в советские времена таких фильмов было немного.

        Честно признаться, я до конца «Анну Каренину» никогда и не читал, она всегда мне казалась неинтересной, но, смотря кино, я понял, почему Толстой написал этот роман. Я не люблю историческое кино, но здесь, меня не покидало ощущение того, что я полностью погружён в то время, и следить за персонажами стало очень интересно.

           Интернетом я не пользуюсь, но слышал о нападках на фильм ещё до его выхода на экран. Вы знаете, я, как и Карен Георгиевич всегда придерживался мнения — честный зритель всегда прав. Но дело в том, что злопыхательские, агрессивные комментарии в интернете пишут люди, которые зрителями не являются, поэтому стоит ли на них обращать внимание...

        Это знаковое кино для нашего кинематографа. Скажу ещё раз, что такого фильма не было давно. Говорю это не то чтобы по-дружбе, а абсолютно искренне. На меня кино произвело очень сильное, серьёзное, настоящее впечатление».

Сценарист, режиссёр Александр Бородянский



       

"Очень понравилось. Прямо как советские киноэкранизации литературной классики 50-70-х годов (конечно, с поправкой на модную сегодня метафизику). Ярко, динамично (ни минуты не было скучно), отличная режиссура и отличная игра актёров (в принципе, мне все понравились, в том числе и те, что в телесериале выглядели неубедительно). 

        Финальные кадры (война, яркие взрывы и прочие спецэффекты), на мой взгляд, слишком прямолинейны как метафора. Дескать, в этом поколении рухнула семья, значит в следующем рухнет и мир. Ведь и Троянская война началась из-за женщины (измена, распад семьи), однако мир до сих пор жив, хотя и постоянно воюет.
Но и эта вересаевская прививка моралисту Толстому сделана режиссёрски вполне логично.

        Словом, мне очень понравилось. Отличный фильм уровня советской киноклассики!"

Политолог, журналист Виталий Третьяков



       

«Могу сказать, что это очень хорошая, профессионально сделанная масштабная работа. Большое количество ролей, среди которых ни одной слабой или провальной. Из романа очень чётко извлечён и мощно показан любовный треугольник.

        Много плюсов, но самое главное, что хотелось бы отметить — эта работа позволяет зрителям допускать её разное прочтение. Одни будут думать и понимать, что эта история об одном, другие о другом, каждый будет находить в ней что-то своё. Это именно то важное, толстовское, которым режиссёр сумел наделить картину, и это именно то, чем и отличается большое кино. Я поздравляю его создателей!»

Журналист, драматург, телеведущий Андрей Максимов



        «Эта картина станет явлением в истории российского кинематографа. Она перевернула классические представления о том, как положено снимать историю Анны Карениной.

        Если снятые ранее фильмы сравнивали друг с другом, то теперь, как мне кажется, и старые фильмы и те, которые ещё будут сняты, начнут сравнивать с фильмом Шахназарова. Он задал совершенно новую точку отсчёта и очень серьёзно поколебал сложившиеся стереотипы.

        Это философский фильм с замечательными диалогами и сценами, которые если и не станут классикой, то войдут в золотой фонд российской кинематографии. Фильм снят просто замечательно. Баланс музыки, картинки, диалогов, актёрской игры и режиссёрской задумки создал совершенно фантастический кинобукет, о котором будут долго спорить, много писать, и его, конечно, будут ругать. Его будут ругать, как ругали Эйфелеву башню, как ругают памятник Петру Первому, как ругали новые открытия и произведения искусства. Но постепенно будет приходить понимание и принятие того, что посмотреть на историю, которую написал Лев Толстой, можно и так, по-новаторски, смело и интересно.

       В каждой области искусства ценится новый взгляд. Фильм Шахназарова — это новый взгляд на всем известную драму. Повторы были никому не нужны и неинтересны, а вот этот новый взгляд... После просмотра фильма он снёс голову и мне и многим другим».

Политолог, историк, публицист Николай Злобин



       

«Карен Шахназаров проделал масштабную и серьёзную работу. Он не только не побоялся взяться за экранизацию произведения, которое переносили на экран несколько десятков раз, но и создал два формата, два разных взгляда на хрестоматийную историю.

        Интересно смотреть и телевизионную, и киноверсию. Вторая получилась психологичней за счёт своей концентрированности, точного выбора смыслов, достоверности в передаче характеров. Фильм проживаешь так же, как читаешь роман Толстого: как с каждым новым прочтением можно видеть новые смыслы, так и фильм даёт разные ракурсы взгляда на историю Анны и Вронского. Карен — великий режиссёр, он уже не доказывает это, а просто подтверждает, что иначе быть не может».

Художник Никас Сафронов


     

  «Во-первых, своей картиной Карен Георгиевич доказывает, что Толстой неисчерпаем, а каноническое, приверженное к тем или иным характеристикам романа прочтение не обязательно. Тут прочтение свободное, я бы даже сказал вольное, но это оправдано.

       Отказываясь от очень много: сюжетных линий, многих важных героев и так далее, Карен добивается главного, чем прежде всего и пленяет фильм — это почти анатомическое расчленение психологии героев, их поведения и отношений. Нам становятся понятны мельчайшие мотивы поведения главных героев. С этой точки зрения вполне оправдано добавление к названию романа Толстого «История Вронского». Вронский здесь укрупняется за счёт этого подробнейшего анализа и становится фигурой вровень с Анной.

       Но тем не менее из актёров, я бы всё - таки выделил Елизавету Боярскую. Она ещё раз доказала, что она крупная актриса, и те мелкие, проходные роли, которые ей достаются, гораздо ниже того уровня, который она задаёт в лучших своих работах, в частности, в этой.

       Второе, что мне очень понравилось в фильме - это работа художников. Эпоха воссоздана точно, убедительно, многообразно, ярко и эффектно.

       Что касается привлечения прозы Вересаева, она очень органично вплетена в драматургию всего фильма. Это дополняет наши представления не только о Вронском, но и представление об эпохе, что очень важно при кинематографическом прочтении романа Толстого».

Кинокритик, киновед, продюсер Армен Медведев


Дмитрий Богдан

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Поделиться новостью: