О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной ретролинейки «Москвич»

О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной ретролинейки «Москвич»
Фотогалерея
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
О работе автотранспортного цеха «Мосфильма»: расширение модельной линейки «Москвич»
⇐ Вернуться к списку

Парк ретроавтомобилей киностудии «Мосфильм» насчитывает 114 легковых и грузовых единиц транспорта и мотоциклов. Модельный ряд охватывает временной период 1910 – 1990-х гг. и содержит настоящие раритеты. Линейка машин иностранного и отечественного производства постоянно обновляется. Среди последних приобретений автомобиль ИЖ Москвич-412ИЭ.


Ретроавтомобили поступают в автотранспортный цех «Мосфильма» преимущественно из частных рук: киноконцерн либо покупает машины, либо получает в дар. Автомобиль ИЖ приобретен «Мосфильмом» в городе Алексин (Тульская область). «Москвич 412ИЭ» в советское время вполне мог бы считаться образцом роскоши. Обилие хромированных деталей, обивка салона качественным заменителем кожи, выразительный обратный наклон радиаторной решетки, аккуратное рулевое колесо в стиле ретро и удачно сочетающаяся с ним приборная панель.


IMG_1954.jpg


«Автомобилей марки «Москвич» в хорошем состоянии, на самом деле, осталось немного. Казалось бы, совсем недавно их можно было увидеть на наших дорогах во множестве, а сегодня это уже предмет элегантной автостарины. Приобретенная нами машина находится в отличном состоянии, не требует ремонтных работ и вложений, готова к съемкам. Мы потихоньку расширяем линейку «Москвичей», которые востребованы для съемок. Уверен, что и этот автомобиль не застоится в гараже» - отметил начальник участка игрового и ретротранспорта автотранспортного цеха «Мосфильма» Кирилл Чудаков.


IMG_4973.jpg


Всего в линейке автотранспортного цеха «Мосфильма» насчитывается восемь автомобилей марки «Москвич». Все машины технически исправны и в любой момент могут быть задействованы в съемках.


Москвич-400/401 (1946-1954)

Советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийся на Заводе малолитражных автомобилей в Москве («ЗМА», впоследствии — «МЗМА») с декабря 1946 по 1954 год. Первый массовый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выпускавшемуся в 1937—1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G., принадлежавшим американскому концерну General Motors. Устройство было воссоздано после войны на основе сохранившихся экземпляров, так как оригинальная техническая документация не сохранилась. Москвич-401 — усовершенствованная версия, выпускавшаяся с 1954 по 1956 год. В общей сложности за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов. Избранная фильмография: «Москва слезам не верит» (1979), «Людмила Гурченко» (2015), «Лев Яшин», «Шифровальщицы» (2017), «Северный ветер», «Иммиграция», «Дорогие товарищи» (все 2019).


_MG_3233.jpg

Москва слезам не верит.jpg
Кадр из фильма "Москва слезам не верит" (1979)


Москвич-407 (1958 - 1963)

Советский автомобиль серийного производства, который относился к классу «В» и производился на МЗМА с 1958 вплоть до 1963 года. Его история охватывает также более старую модель М-402 и переходную модель М-403. В данный момент готовится к реставрации.


Москвич-403 (1962-1965)

Советский автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) с декабря 1962 по июль 1965 года. Являлся переходной моделью между находившимся на конвейере до 1963 года «Москвичом-407» и автомобилем «Москвич-408», пошедшим в серию в 1964. В течение 1962 г. было выпущено 280 машин! Настоящий автомобильный раритет был отреставрирован специалистами «Мосфильма» в 2018-м году.


IMG_3357.JPG

IMG_4977.jpg
Интерьер автомобиля


Москвич-412, Москвич-412 (ГАИ) (1967-1977)

Советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, выпускавшийся с октября 1967 по 1976 год в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, и с 1967-го по апрель 1999 года на автомобильном заводе в Ижевске. Автомобиль снимался в фильмах «Серебряный бор» (2016), «Одесский пароход» (2019).

_MG_4701.jpg

_MG_4976.jpg


Москвич 2140 (1976-1988)

Советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».


_MG_4653.jpg

Москвич 2140 SL (1980-1987)

Советский автомобиль III группы малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1980 по 1987 год. Представлял собой модернизированный и усовершенствованный вариант модели Москвич-2140 предназначенный, в основном для экспорта. Индекс SL расшифровывался как Super Luxe. Экспортировался в 75 стран мира. Фильмография: «Оттепель» (2012), «Кураж», «Палач» (2013), «Маргарита Назарова», «Людмила Гурченко» (2014), «Одесский пароход» (2019).


_MG_4679.jpg


Пополнение коллекции ретротранспорта и реставрационные работы в автотранспортном цехе «Мосфильма» ведутся постоянно. Как правило, в кинопроизводстве чаще бывают задействованы машины массовых серий, «народные автомобили». Большим спросом у съемочных групп пользуются автомобили времен Великой Отечественной войны – «ЗИСы», «М-ки», «полуторки» и др. Тем не менее, специалисты «Мосфильма» ведут постоянный поиск уникальных моделей - к примеру, в мосфильмовском гараже есть техника 1910-1920х годов.

 


Автотранспортный цех – структурное подразделение ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», обеспечивающее проведение киносъемочного процесса при выездах на натурные объекты, в экспедициях по стране, а также принимают участие при проведении культурно массовых мероприятий в г. Москва и других городах России.


В структуру Автотранспортного цеха входят два подразделения:

- Производственный транспорт: куда включены Светокомплекс, Лихтваген, Камерваген, Актерские комплексы, автобусы и микроавтобусы, фургоны для перевозки киносъемочной техники и декораций, эвакуаторы.

- Участок игрового и ретротранспорта включает в себя более ста единиц ретро автомобилей и мотоциклов производства, охватывающий временной период от начала 20 века до середины 90-х годов 20 века.

Вся ретро техника находится в технически исправном состоянии и максимально соответствует историческому облику своего времени. Доставка до места съемок осуществляется эвакуаторами автотранспортного цеха.

Чтобы арендовать технику в автотранспортном цехе «Мосфильма» звоните по телефону +7(499)143-9401 или пишите на электронную почту razin@mosfilm.ru или cpy@mosfilm.ru. Руководитель автотранспортного цеха киноконцерна «Мосфильм» – Владимир Разин.

Поделиться новостью: