Запечатленное в кадре время

Запечатленное в кадре время
Фотогалерея
«Бессмертный полк в Москве»
«Бессмертный полк в Москве»
«Бессмертный полк в Москве»
«Бессмертный полк в Москве»
«Бессмертный полк в Москве»
Лаборатория обработки пленки
Лаборатория обработки пленки
Лаборатория обработки пленки
⇐ Вернуться к списку

«Мосфильм» поучаствовал в создании кинохроники «Бессмертный полк в Москве»


Работа с кинопленкой в сегодняшних цифровых реалиях, можно сказать, настоящий эксклюзив. Тем более, если речь идёт даже не о полнометражном художественном фильме, а о кинохронике – жанре, в котором российская кинематография в силу различных причин, практически не работает. Если подобные проекты и возникают, то движутся в основном на энтузиазме отдельных авторов.

скан к.ф. Бессмертный полк в Москве (2).jpg
Кадр из кинохроники "Бессмертный полк в Москве"


Именно на энтузиазме режиссера Веры Соколовой, оператора Ильи Косачёва, директора Дмитрия Паукова (ООО «Кинохроника») и начинался проект «Бессмертный полк в Москве», снятый на 35-мм плёнку и ставший в итоге 10-минутным короткометражным фильмом. Начиная с 2016-го года и в течение трёх последующих лет, кинематографисты собственными силами (при участии Московского клуба документального кино им. Микоши) и на личные средства снимали участников шествия «Бессмертный полк», проходящего в российской столице.


«Мы решили запечатлеть это грандиозное событие в том виде, в котором оно происходило. Конечно, здесь присутствует и режиссёрский взгляд – через музыку, шумы, принцип монтажа, но как художник я пыталась донести до зрителя увиденное в исходном виде. Это не телерепортаж, не интервью – это именно запечатленное время, а точнее кинохроника. Хотя такое определение фильму будет дано спустя какое-то время.

Наш подход – классический. В своей работе мы ориентировались на отечественную школу кинохроники, изучали методы работы фронтовых кинооператоров. Несмотря на то, что снималось массовое шествие людей, мы все же попытались показать на экране человеческое лицо, вернуть в кадр человеческую индивидуальность. Намеренно снимали лица участников. В картине очень много портретов. Сама плёнка - это живой организм! Это свет, эмульсия, кристаллы серебра! Мы хотели запечатлеть душевный порыв людей, идущих в Бессмертном полку. И кажется, это удалось. Если сейчас снять заново – таких лиц мы больше не увидим. Слишком многое изменилось за последнее время», - рассказала Mosfilm.ru режиссер Вера Соколова.

режиссер Вера Соколова.jpg
Режиссер Вера Соколова


В 2021-м году команде «Кинохроники» удалось выиграть грант Президентского фонда культурных инициатив – это позволило начать работу над завершением фильма на базе «Мосфильма». В Лаборатории обработки пленки картина прошла несколько технологических этапов: изготовление негатива фонограммы, проявка негатива, монтаж, полная цветоустановка. Кроме того, специалисты «Мосфильма» осуществили печать четырёх позитивных копий, которые и будут показаны зрителям в кинотеатрах.


«Специалисты на «Мосфильме» - настоящие профессионалы, чутко отозвались на все наши просьбы», - отметила режиссёр.

DSC_0520.JPG
В Лаборатории обработки пленки на "Мосфильме"


Создатели картины были бы рады любому содействию в организации полноценного кинотеатрального проката фильма «Бессмертный полк в Москве». Пока же показы организуются собственными силами. Известно, что короткометражную ленту дважды продемонстрируют в Доме Кино, также есть договоренности с Музеем кино. Важно, чтобы площадки были оборудованы кинопроекционной установкой 35мм. Режиссер Вера Соколова уверена, что интерес к короткометражному фильму проявят и студенты кинематографических специальностей. Показы планируется сопровождать видеолекциями о классической пленочной технологии съемки.


Также копии короткометражного фильма «Бессмертный полк в Москве» планируется передать в ГБУ "Центральный государственный архив города Москвы" и Российский государственный архив кинофотодокументов.


За три года съёмок у создателей картины накопилось большое количество отснятого материала, в планах - сделать 50-минутный фильм, однако для этого потребуется как минимум еще один президентский грант.


 

По вопросам сотрудничества: Татьяна Никишкина, руководитель Лаборатории обработки плёнки на «Мосфильме»: е-mail: nikishkina@mosfilm.ru Тел.: +7(499)143-9393


Поделиться новостью: