В Третьем просмотровом зале «Мосфильма» собрались ведущие представители современной киноиндустрии – продюсеры, режиссеры, звукорежиссеры, инженеры и другие специалисты. Их вниманию были представлены масштабные технико-технологические изменения, коснувшиеся производственного комплекса «Тонстудия» и Третьего просмотрового зала. После официальной презентации всем гостям продемонстрировали новые возможности Шестой студии перезаписи, Восьмой студии шумового озвучивания и Десятой студии речевого озвучивания.
Участники презентации возможностей модернизированной «Тонстудии» и переоснащенного Третьего просмотрового зала
Главный инженер Киноконцерна «Мосфильм» Виктор Тамазин
Открыл мероприятие главный инженер Киноконцерна «Мосфильм» Виктор Тамазин:
Виктор Тамазин подчеркнул, что модернизация проводилась «с нуля», готовых технических решений не было, приходилось многое разрабатывать и тестировать самостоятельно:«Многие из вас не раз работали на «Мосфильме» и пользовались возможностями Третьего просмотрового зала. (Mosfilm.ru писал о возможностях переоснащенного Третьего просмотрового зала подробно. – Прим. Ред.) Думаю, вы обратили внимание на то, что здесь произошли серьезные изменения. После переоснащения зал стал универсальной площадкой, где можно не только смотреть фильмы, но и проводить различные мероприятия. Здесь можно демонстрировать материалы любых форматов, с любыми кодеками, включая необработанные файлы с современных цифровых камер прямо со съемочной площадки, в RAW-формате. Все материалы отображаются в правильной цифровой интерпретации. Файлы можно загружать сюда дистанционно из любой студии, где проводился постпродакшен. Кроме того, этот зал оборудован местом переводчика-синхрониста, есть поддержка материалов с тифлокомментариями, предназначенными для слабовидящих и слабослышащих людей. В зале представлены такие технологические новинки, как цифровая проекция 4К и дистанционное управление проектором из зала.
Второе событие – это завершение глобальной технико-технологической модернизации «Тонстудии». Изменения коснулись всех департаментов производственного комплекса, начиная от монтажного участка, заканчивая студиями речевого озвучивания, перезаписи, шумового оформления и музыкальными студиями».
Виктор Тамазин также поблагодарил за проделанную работу звукорежиссера Павла Дореули и инженеров компании «Сфера-видео»:«Мы внимательно отнеслись к реализации этого проекта, было задействовано очень много людей, прошло множество консультаций и дискуссий. Над проектом работали инженеры «Тонстудии», инженеры «Мосфильма», руководство «Тонстудии». Большую помощь оказали наши коллеги и партнеры – звукорежиссеры. Они высказали много хороших идей, которые реально работают и приносят пользу».
«Без этих людей, их энергетики и неравнодушия было бы невозможно сделать то, что нам удалось сделать».
Звукорежиссер Павел Дореули
Звукорежиссер Павел Дореули рассказал о своем участии в работе над проектом модернизации «Тонстудии»:
Третий просмотровый зал Dolby ATMOS является логичным завершением всей технологической цепочки. Теперь, сделав премиксы Dolby ATMOS в студии «А», можно перейти в Седьмую студию на полноценную перезапись, и в конце послушать итоговый вариант в Третьем просмотровом зале. Такая возможность есть только на «Мосфильме».«Мне кажется удачным решением приобретение и установка нового оборудования Avid. Модернизация решила одну из основных проблем звукорежиссеров: единый формат оборудования позволит сократить время специалистов на обучение различным системам и сосредоточиться на творческой составляющей. Большое спасибо руководству «Мосфильма» за то, что они услышали профессиональное сообщество и воплотили в жизнь наши пожелания. Для нас изменения важны, так как новая система очень гибкая в работе, и есть возможность переконфигурировать ее самостоятельно под свои нужды. Работать теперь очень комфортно, нет никаких задержек».

Директор по контент-сервису компании Dolby Александр Розанов рассказал о технологических особенностях системы Dolby ATMOS, которой теперь оснащена не только Седьмая студия перезаписи, но и Третий просмотровый зал, а также малая студия перезаписи «А»:
«Многие из вас уже принимали участие в разработке контента в звуковом формате Dolby ATMOS. Первое, на что мы обращаем внимание в Третьем просмотровом зале – это громкоговорители на потолке. Помимо настенных каналов, в потолке также спрятаны савбуферы басовой поддержки Bass Management, которые помогают каждому из небольших громкоговорителей на потолке и на стенах не терять басовую составляющую. Это сделано для того, чтобы при панорамировании звука с плоскости экрана в любую точку пространства зала не терялся спектр. За экраном традиционно расположены мониторы L,C,R и мощный сабвуфер для воспроизведения низких частот. Главное отличие Третьего просмотрового зала от обычных кинотеатров с системами звуковоспроизведения 5.1 в том, что каждый из громкоговорителей представляет собой отдельный канал усиления. В обычном кинотеатре вся левая стена – это один источник звука, где звук распространяется по всей ее длине. Здесь же мы можем выбрать какой-то конкретный звук, локализованный звуковым объектом, и спроецировать его в любую точку пространства зала».

Затем слово было предоставлено руководителю «Тонстудии» Андрею Егорову. Он продемонстрировал презентационный видеоролик и подробно рассказал обо всех изменениях в работе производственного комплекса.
Установка локальной сети и сервера от компании Avid – Avid Nexis
Высокопроизводительный сервер Avid Nexis
«Сеть объединяет более 30 рабочих мест с возможностью передачи видео высокого разрешения – HD и позволяет работать со звуковыми проектами с единого массива, что существенно повышает оперативность и удобство работы. Теперь не нужно переносить материал из студии в студию на жестких дисках, доступ к проекту есть из любой студии, будь то перезапись, речевое озвучивание или студии синхронных шумов», – отметил Андрей Егоров.
Установка в Шестой студии перезаписи гибридной консоли, соединяющей Harrison и Avid S6.
Обновленная Шестая студия перезаписи на «Мосфильме»
«В последнее время многие мировые студии пошли по пути создания гибридных консолей. Идея реализованного в шестой студии проекта состояла в том, чтобы использовать наиболее сильные стороны двух систем. У консоли Harrison хорошо развитая коммутация и очень удобное управление мониторингом. Рабочая станция Avid S6 позволяет использовать возможности гибкой виртуальной среды. Кроме того, мы учли особенности заказчиков услуг. Есть поколение звукорежиссеров, которые предпочитают традиционный аналоговый стиль работы с консолью. Решение для них – это Harrison. А есть молодое поколение специалистов, которым интересны цифровые технологии. Именно на них ориентирована система Avid S6», – объяснил Андрей Егоров.
Переоснащение аппаратных студий речевого и шумового озвучивания
Аппаратная Десятой студии речевого озвучивания
«В студиях были установлены современные аудиоконсоли от компании ADT, сделанные по нашему спецзаказу с учетом эргономических факторов, перечисленных звукорежиссерами. Также появилась консоль S3 – контроллер для работы со станциями Pro Tools. Кроме того, установлена система управления мониторингом с произвольной коммутацией», – рассказал Андрей Егоров.
Реорганизация рабочего пространства студий речевого озвучивания
Рабочее пространство Десятой студии речевого озвучивания
«Пространство студий стало более свободным – теперь рабочее место актера стало портативным, его можно перемещать по залу. Кроме того, для актеров был установлен специальный барьер – устройство для силовых упражнений, которые иногда требуются артисту, чтобы правильно подготовиться к роли. Подобное решение уже существует во многих студиях по всему миру», – отметил Андрей Егоров.
Оснащение малой студии перезаписи «А» системой Dolby Atmos
Малая студия перезаписи «А» на «Мосфильме»
«Малая студия «А» предназначена для микширования и мастеринга контента для домашнего просмотра. Звук для этого формата требует особого баланса, и этот фактор был учтен. Теперь студия подготовлена и для работы с премиксами в формате Dolby Atmos. На потолке в студии специально для этих целей установлены дополнительные громкоговорители. Кроме того, там установлен аппаратный мастеринговый пакет Dolby Atmos (DAMS), – резюмировал Андрей Егоров.
Андрей Егоров демонстрирует гостям мероприятия аппаратную Восьмой студии шумового озвучивания
Гости мероприятия в аппаратной Десятой студии речевого озвучивания
Помимо всех перечисленных нововведений, в «Тонстудии» были проведены такие виды работ, как корректировка акустики студий речевого и шумового озвучивания в соответствии с современными стандартами; установка современных лазерных проекторов в студиях; установка новых компьютеров в монтажных комнатах, а также подключение музыкальных студий к локальной сети.
Mosfilm.ru подробно следил за ходом работ по модернизации «Тонстудии». Представляем вашему вниманию все публикации:
Андрей Егоров: «Тонстудию» «Мосфильма» ожидает масштабная модернизация
Виктор Тамазин: «Модернизация «Тонстудии» на «Мосфильме» – это масштабный технологический проект»
На «Мосфильме» завершается модернизация «Тонстудии»
Комментарии (0)