Канал «Мосфильма» на «YouTube» набрал миллион подписчиков и удостоился «Золотой кнопки» – почетной награды непосредственно от самого известного Интернет-ресурса, на котором размещаются фильмы и различные видеоролики. Рост числа постоянных зрителей канала можно без натяжки назвать стремительным. Только за те полтора месяца, что награда добиралась до «Мосфильма» из США, число подписчиков увеличилось еще на 95 тысяч.
«YouTube» – это крупнейшая дочерняя компания Google. Эта платформа позволяет пользователям размещать и обмениваться видео, а также оставлять комментарии к роликам. Благодаря простоте использования, ресурс приобрел широкую популярность во всем мире.
Канал «Мосфильма» на «YouTube» существует с 2011 года. Подписание соглашения между компанией Google и Киноконцерном можно назвать эпохальным: «Мосфильм» первым в России открыл свой партнерский канал на «YouTube», где пользователям бесплатно и легально стали доступны любимые отечественные картины. Идея выложить фильмы в свободный доступ первоначально казалась спорной. Однако сейчас уже можно утверждать, что такой открытый ресурс только укрепляет позиции Киноконцерна в новом цифровом информационном пространстве.
На сегодняшний день на канале размещено более 600 наиболее известных кинокартин. Самым популярным фильмом за всю историю канала стала лирическая комедия «Любовь и голуби» Владимира Меньшова, набравшая 14 миллионов просмотров. На втором и третьем месте расположились комедии Леонида Гайдая: «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» – 13, 8 миллионов просмотров и «Иван Васильевич меняет профессию» – 13,3 миллиона. На четвертой строчке разместились «Девчата» Юрия Чулюкина – 9,5 миллионов просмотров, а замыкает пятерку «Белый тигр» Карена Шахназарова – 9,1 миллион.
В 2016 году «Мосфильм» также запустил дополнительный детский канал на «YouTube», где сейчас представлено 23 фильма. В их числе такие шедевры, как «Новый Гулливер» (реж. Александр Птушко, 1935), «Сказка о потерянном времени» (реж. Александр Птушко, 1964), «Илья Муромец» (реж. Александр Птушко и Дамир Вятич-Бережных, 1956), «Руслан и Людмила» (реж. Александр Птушко, 1972), «Пеппи Длинныйчулок» (реж. Маргарита Микаэлян, 1984) и другие.
Фильмы, размещенные на канале «YouTube», доступны и зарубежным зрителям: большинство лент сопровождаются субтитрами. География просмотров широкая: 40% подписчиков из России, 14% - из Украины, 6% - из Казахстана, 4% из США, 3, 3% - из Германии, и 3,1% - из Республики Беларусь. В статистике встречаются даже зрители из самых отдаленных от нас уголков планеты.
В статистике просмотров на канале «Мосфильма» на «YouTube» отражается жизнь нашей страны. К примеру, ко Дню Победы в «топе» оказываются военные фильмы, которые в этот период даже «вытесняют с пьедестала» всеми любимые комедии. А в новогоднюю ночь большинство россиян по традиции смотрят «Иронию судьбы, или С легким паром!» – не только по телевизору, но и в Интернете.
В настоящее время одно из самых приоритетных направлений развития канала – добавление фильмов в высоком качестве – в формате HD. Кроме того, здесь размещают отреставрированные на «Мосфильме» картины. А фильмы «Анна Каренина. История Вронского» Карена Шахназарова и «Решение о ликвидации» Александра Аравина можно посмотреть на канале в сверхвысоком разрешении 4K.
Получение «Золотой кнопки» – это серьезное признание компанией Google вклада Мосфильма в популяризацию российского кинематографа. Но Киноконцерн не останавливается на достигнутом и ставит задачу пополнять свою коллекцию, чтобы представить зрителям как можно больше картин.
Комментарии (0)