В седьмой студии перезаписи Dolby Atmos сейчас работает гость из-за океана – американский звукорежиссер Гэри Буржуа, в фильмографии которого есть даже картина, получившая «Оскар» – документальный фильм «Человек, который спустился на лыжах с Эвереста». Звукорежиссер работал над проектами, названия которых на слуху во всем мире: чего стоят только «Превосходство Борна» и «Первый мститель». Несмотря на головокружительную голливудскую карьеру, Гэри Буржуа открыт в общении. Он любезно согласился ответить на несколько вопросов для Mosfilm.ru.
– Над каким проектом Вы сейчас работаете здесь, в стенах «Мосфильма»?
Меня пригласили поучаствовать в проекте «Скорпион» режиссера Мухлисы Азизовой и продюсера Ойбека Абдушукурова. Это приключенческий боевик с замечательной музыкой Ивана Бурляева. Я работаю вместе со своими друзьями – российскими звукорежиссерами Алексеем Синицыным и Дмитрием Климиновым. Именно они мне и предложили поучаствовать в проекте «Скорпион». Я с радостью согласился, и хорошо, что в моем плотном графике нашлось «окно» для поездки в Россию.
На проекте «Скорпион» я микширую диалоги и музыку, а Дмитрий Климинов и Алексей Синицын создают звуковые эффекты и шумы. В картине много оружия, например, пушки, мечи. Надо отдать должное российским коллегам – они потрясающе озвучили оружие.
– Как Вы оцениваете техническое оснащение студии перезаписи на «Мосфильме»?
Я приятно удивлен тому, какая акустика в этой студии. Платформа для работы с аудио Pro Tools, цифровая консоль Avid S6, студийный монитор JBL – это мои привычные рабочие инструменты. Но я восхищен тем, как все это здесь подобрано и настроено. Ваши технические специалисты – большие профессионалы. Когда я приехал, я попросил немного по-другому настроить консоль для микширования, поменять некоторые элементы местами. Все было сделано быстро. Я чувствую себя комфортно, как будто я дома в Лос-Анджелесе.
С архитектурной точки зрения комплекс «Мосфильма» очень интересный. Большинство зданий и павильонов построено в советскую эпоху, а техническое оснащение очень современное и отвечает самым передовым стандартам.
– Вы начинали с карьеры звукорежиссера в музыкальной индустрии, работали с Бобом Диланом и Дженис Джоплин. Как вы перешли из музыки к звукорежиссуре в кино?
Я играл на барабанах в клубах с 15 лет. Можно сказать, что в музыкальной индустрии я всю жизнь. В кино я попал, когда мне было 19 лет. Я всегда органично совмещал эти две сферы деятельности. Меня приглашали к участию в проектах с отличной музыкой, так как у меня был соответствующий опыт.
– В начале карьеры Вы работали над документальным фильмом «Человек, который спустился на лыжах с Эвереста» (реж. Брюс Низник и Лоуренс Шиллер, 1975). Что вы почувствовали, когда картина получила «Оскар»?
Это было давно, я был еще очень молод. На проекте мне предоставили большую свободу, которая влекла за собой огромную ответственность. Мы создавали все шумы сами, главная задача состояла в том, чтобы все в картине звучало естественно и органично. К примеру, в кадре были босые ноги, ступавшие по снегу. Чтобы воссоздать подлинный хруст снега, я сам ступал по нему босиком и записывал с помощью микрофона. Это было незабываемо. Еще в фильме использовались тибетские народные музыкальные инструменты. Кроме того, к озвучиванию мы привлекли настоящих шерпов (народность, живущая в Восточном Непале – у подножия Эвереста – и в Индии. Прим. ред.)
Мы с командой звукорежиссеров стали друзьями на всю жизнь. Кстати, мы даже встречались с героем фильма – японцем Юичиро Миурой, который в 1970 году спустился на лыжах с горы Эверест.
Мы не ожидали, что победим на «Оскаре» и совсем не считали, что сняли самый лучший документальный фильм года. Для нас «Оскар» стал значимым событием. Мы очень гордились столь почетным призом.
– Ваша фильмография насчитывает множество громких проектов. В их числе, к примеру, «Превосходство Борна» и «Первый мститель». А какой фильм, из тех, что Вы микшировали, Вы могли бы назвать вашим любимым?
У меня настоящая страсть к моей работе, мне нравятся все проекты, в которых я участвовал. Для меня важно, чтобы режиссер-постановщик был открытым человеком и поощрял эксперименты. Еще я считаю, что залог успеха фильма – слаженная командная работа. Мне было очень интересно трудиться над фильмом «Ангелы Чарли» (реж. МакДжи, 2000) – там было много экшен-сцен и замечательная музыка. Но самым любимым фильмом, из тех, что я микшировал, для меня стал «Плезантвиль» (реж. Гэри Росс, 1998). Фильм начинается с черно-белых кадров и «расцветает» по мере развития действия. Я использовал тот же прием в звуковом оформлении – начиналось все с моно и низких частот, и чем больше цвета появлялось в фильме, тем объемнее и шире становился звук.
– А в каких странах Вы работали?
Я работал в очень многих городах по всему миру: от Ванкувера, Торонто и Лос-Анджелеса до столицы Колумбии Боготы. Несколько лет назад я микшировал несколько крупных проектов в Болгарии. У них тоже есть зал Dolby Atmos, я думаю, что по качеству он один из лучших в Европе.
– Успели ли Вы погулять по Москве, посмотреть достопримечательности? Какие у Вас сложились впечатления о городе и о людях?
Я всю неделю работал в студии и не мог уделить время прогулкам по Москве. Но в субботу вечером мне удалось посетить Большой театр. Я давно мечтал туда попасть, так как увлекаюсь оперой и классической музыкой в целом.
Москва – очень современный и чистый город. Она мне напоминает Монреаль, где я вырос. Там очень похожая природа и погода. Люди в Москве искренние и добрые, я чувствую их энергию и любовь. Я надеюсь, что приеду сюда еще, и буду работать над новыми российскими проектами.
Комментарии (0)