На «Мосфильме» идут съемки фильма по одноименной сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания». Редакция новостей встретилась с продюсером картины Федором Поповым и художником-постановщиком Сергеем Ивановым.
- Федор Максимович, почему в качестве литературной основы для нового фильма была выбрана сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания»?
В прошлом году мы праздновали юбилей классика отечественной литературы Сергея Михалкова, и в связи с этим возникли идея снять фильм по одному из его произведений. Мы выбрали «Праздник непослушания», - историю, которую одинаково хорошо знают и взрослые, и дети. Даже мои дети в школе ставили спектакль «Праздник непослушания», им не нужно объяснять, что это за произведение, они и так это знают.
- Насколько мне известно, его существенно переработали…
Когда мы начали работать, стало понятно, что для полнометражного фильма не хватает объема, отсутствовало необходимое для игровой картины развитие, в сказке, например, не было антагониста. Мы стали дорабатывать исходный материал, это был долгий путь. Скажу больше, написание сценария продолжалась, даже когда мы уже получили финансирование. Хотя это наше детище, на студии вполне адекватно и четко понимали, что его необходимо дорабатывать, что мы и делали вплоть до начала съемок.
- Сейчас съемки уже подходят к концу?
Вы коснулись очень острой темы. Они близились к концу, но произошли трагические непредвидимые события: ушел из жизни актера Алексей Девотченко. Мы уже написали письмо в Министерство культуры РФ с просьбой оказать необходимую поддержку. То, что произошло, является обстоятельством непреодолимой силы. И мы, конечно, надеемся, что не будем брошены, учитывая, что это детский, социально значимый проект. Мы, со своей стороны, постараемся оперативно перестроиться, ввести замены и завершить работу в срок – в апреле.
- Вы планируете искать нового актера и уже с ним переснимать необходимые эпизоды? Или будете доснимать их с дублером?
Мы будем искать нового актера. Алексей Девотченко играл главную роль, дублер в этом случае не поможет. Единственное, что облегчает нашу задачу, - сложный грим, который накладывали на актера в определенные съемочные дни и который менял его до неузнаваемости. Эти эпизоды пересниматься не будут. Некоторые сцены мы снимали в цирке. Это очень дорого, цена даже одного съемочного дня безумна. Если будет возможность не переснимать и решить проблему средствами монтажа, мы будем только рады.
- Были ли какие-то дополнительные сложности, связанные с работой с детьми?
Необходимо понимать, что у каждого ребенка свой характер, свой ресурс физических и эмоциональных возможностей, приходится подстраиваться. К тому же, дети не являются профессиональными актерами и обучить их профессии за то краткое время, которое отводится на съемки, поэтому важно их правильно подобрать, рассмотреть индивидуальность и использовать природную органику выбранных детей.
Некоторая сложность чувствовалась в начале работы: юные актеры могут быть несколько скованы, но это очень быстро приходит. В целом это обычная работа, без сверхсложностей. Нам удалось собрать яркую команду, найти симпатичные и фотогеничные лица. Я хотел бы, чтобы нашим актерам повезло в дальнейшем.
- Как Вы смотрите на перспективы детского кино в целом?
Я оптимист, к тому же, есть подозрение, что в сознание руководителей постепенно проникает мысль, что детское кино – это самое важное кино. Сергей Владимирович Михалков говорил: «Сегодня дети, завтра народ». Это очень емкое и правильное выражение.
***
- Сергей Владимирович, в чем особенность работы со сказками?
Особенностей в изобразительном плане немного, мы относимся к фильмам для взрослых так же тщательно, как и к детским. Придумывать всегда интересно, независимо от того, для кого это делается. Ведь иногда фантастический мир создается и для взрослых.
- От чего вы отталкивались в данном случае?
От сценария, конечно. В нем есть увлекательные куски про старый цирк, описания того, как этот цирк превращается в нечто волшебное.
Для того, чтобы было интересно, нужно всегда искать что-то новое, поэтому я пересмотрел некоторые интересующие меня фильмы: «Воды слонам» Фрэнсиса Лоуренса, «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесиа, «Эдвард Руки-Ножницы» Тима Бертона, «Шерлок Холмс» Гая Ричи.
- Это проекты с достаточно крупным бюджетом, а Вы снимаете детское кино…
Бывает, что художнику ограничивают палитру, оставляя всего три цвета, а результат получается интересней, чем когда в его распоряжении 33 краски. Здесь та же история: существуют определенные финансовые и временные условия, в которые нужно уложиться, но работа должна быть выполнена так же художественно и красиво. Если на большую картину, ты можешь искать необходимые предметы по всему миру, то здесь вынужден договариваться с друзьями, собирать их в частных мастерских и неожиданных коллекциях. Но повторюсь, когда палитра немножко ограничена, получается интересней.
- До этого Вы работали на картине Федора Бондарчука «Сталинград». Вам интересней работать на исторических проектах или о сегодняшнем дне?
Мне интереснее работать на исторических картинах, если, конечно, в фильмах о настоящем дне нет ретроспекции или элементов, которые необходимо придумать. Потом существуют личные симпатии: всегда комфортнее работать с людьми, которые тебе интересны, и с которыми тебя многое связывает. Мы с Федором Поповым несколько лет назад уже работали на одном проекте и в следующем году, может быть, продолжим. Приятно работать, когда уже знаешь, что друг от друга можно ожидать.
Елена Федотова
24.11.2014
- Федор Максимович, почему в качестве литературной основы для нового фильма была выбрана сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания»?
В прошлом году мы праздновали юбилей классика отечественной литературы Сергея Михалкова, и в связи с этим возникли идея снять фильм по одному из его произведений. Мы выбрали «Праздник непослушания», - историю, которую одинаково хорошо знают и взрослые, и дети. Даже мои дети в школе ставили спектакль «Праздник непослушания», им не нужно объяснять, что это за произведение, они и так это знают.
- Насколько мне известно, его существенно переработали…
Когда мы начали работать, стало понятно, что для полнометражного фильма не хватает объема, отсутствовало необходимое для игровой картины развитие, в сказке, например, не было антагониста. Мы стали дорабатывать исходный материал, это был долгий путь. Скажу больше, написание сценария продолжалась, даже когда мы уже получили финансирование. Хотя это наше детище, на студии вполне адекватно и четко понимали, что его необходимо дорабатывать, что мы и делали вплоть до начала съемок.
- Сейчас съемки уже подходят к концу?
Вы коснулись очень острой темы. Они близились к концу, но произошли трагические непредвидимые события: ушел из жизни актера Алексей Девотченко. Мы уже написали письмо в Министерство культуры РФ с просьбой оказать необходимую поддержку. То, что произошло, является обстоятельством непреодолимой силы. И мы, конечно, надеемся, что не будем брошены, учитывая, что это детский, социально значимый проект. Мы, со своей стороны, постараемся оперативно перестроиться, ввести замены и завершить работу в срок – в апреле.
- Вы планируете искать нового актера и уже с ним переснимать необходимые эпизоды? Или будете доснимать их с дублером?
Мы будем искать нового актера. Алексей Девотченко играл главную роль, дублер в этом случае не поможет. Единственное, что облегчает нашу задачу, - сложный грим, который накладывали на актера в определенные съемочные дни и который менял его до неузнаваемости. Эти эпизоды пересниматься не будут. Некоторые сцены мы снимали в цирке. Это очень дорого, цена даже одного съемочного дня безумна. Если будет возможность не переснимать и решить проблему средствами монтажа, мы будем только рады.
- Были ли какие-то дополнительные сложности, связанные с работой с детьми?
Необходимо понимать, что у каждого ребенка свой характер, свой ресурс физических и эмоциональных возможностей, приходится подстраиваться. К тому же, дети не являются профессиональными актерами и обучить их профессии за то краткое время, которое отводится на съемки, поэтому важно их правильно подобрать, рассмотреть индивидуальность и использовать природную органику выбранных детей.
Некоторая сложность чувствовалась в начале работы: юные актеры могут быть несколько скованы, но это очень быстро приходит. В целом это обычная работа, без сверхсложностей. Нам удалось собрать яркую команду, найти симпатичные и фотогеничные лица. Я хотел бы, чтобы нашим актерам повезло в дальнейшем.
- Как Вы смотрите на перспективы детского кино в целом?
Я оптимист, к тому же, есть подозрение, что в сознание руководителей постепенно проникает мысль, что детское кино – это самое важное кино. Сергей Владимирович Михалков говорил: «Сегодня дети, завтра народ». Это очень емкое и правильное выражение.
***
- Сергей Владимирович, в чем особенность работы со сказками?
Особенностей в изобразительном плане немного, мы относимся к фильмам для взрослых так же тщательно, как и к детским. Придумывать всегда интересно, независимо от того, для кого это делается. Ведь иногда фантастический мир создается и для взрослых.
- От чего вы отталкивались в данном случае?
От сценария, конечно. В нем есть увлекательные куски про старый цирк, описания того, как этот цирк превращается в нечто волшебное.
Для того, чтобы было интересно, нужно всегда искать что-то новое, поэтому я пересмотрел некоторые интересующие меня фильмы: «Воды слонам» Фрэнсиса Лоуренса, «Печальная баллада для трубы» Алекса де ла Иглесиа, «Эдвард Руки-Ножницы» Тима Бертона, «Шерлок Холмс» Гая Ричи.
- Это проекты с достаточно крупным бюджетом, а Вы снимаете детское кино…
Бывает, что художнику ограничивают палитру, оставляя всего три цвета, а результат получается интересней, чем когда в его распоряжении 33 краски. Здесь та же история: существуют определенные финансовые и временные условия, в которые нужно уложиться, но работа должна быть выполнена так же художественно и красиво. Если на большую картину, ты можешь искать необходимые предметы по всему миру, то здесь вынужден договариваться с друзьями, собирать их в частных мастерских и неожиданных коллекциях. Но повторюсь, когда палитра немножко ограничена, получается интересней.
- До этого Вы работали на картине Федора Бондарчука «Сталинград». Вам интересней работать на исторических проектах или о сегодняшнем дне?
Мне интереснее работать на исторических картинах, если, конечно, в фильмах о настоящем дне нет ретроспекции или элементов, которые необходимо придумать. Потом существуют личные симпатии: всегда комфортнее работать с людьми, которые тебе интересны, и с которыми тебя многое связывает. Мы с Федором Поповым несколько лет назад уже работали на одном проекте и в следующем году, может быть, продолжим. Приятно работать, когда уже знаешь, что друг от друга можно ожидать.
Елена Федотова
24.11.2014
Комментарии (0)