На «Мосфильме» идут съемки фильма по одноименной сказке Сергея Михалкова «Праздник непослушания». Сорежиссер картины Роман Кулепетов рассказал, как снимать сказку для современных детей, почему «Мосфильм» - идеальное место для этого.
- Роман, какой эпизод Вы сейчас снимаете?
Сегодня в «Декорстрое» мы создаем кабинет нашего главного злодея и антигероя Фортунато. Это странный персонаж, который пытается помолодеть за счет детской энергии. Высасывая энергию из непослушных детей, он превращает ее в собственную молодость, чтобы заслужить руку и сердце юной гимнастки Агаты. Наши замечательные художницы здесь сделали мистическое научно-кибернетическое пространство – очень неожиданная смесь сказочных мотивов Александра Роу и кибер-панка. Мы надеемся, что получится очень визуально интересные и страшные кадры, которые понравятся детям, для которых мы это снимаем.
- Они не испугаются?
Нет, конечно, мы снимали множество клоунов, каких-то аттракционов, игрушек, дрессированных животных, элементов цирка. Сейчас мы впервые показываем пространство Фортунаты и стараемся не делать его страшным-страшным. Хотя современных детей довольно трудно чем-то напугать. Иногда нам приходится быть даже менее консервативными, чем являемся на самом деле. Ведь мы помним, что в детстве хотели как раз самого страшного и яркого.
- Трудно ли снимать довольно давно написанную сказку для современных детей?
Сказка была полностью переписана Аркадием Ининым, и, честно говоря, сохранилась только основная идея. Дети зачастую не замечают присутствия взрослых в своей жизни. Поэтому, когда наши герои заходят в полнейших тупик и не знают, как справиться с Фортунатой, они задают себе естественный вопрос: что мы делаем, когда болеем или не знаем, как поступить. Мы зовем взрослых. Не надо бояться звать на помощь и делиться любовью!
- Для Вас, как для режиссера, есть разница снимать кино для детей или для взрослых?
Разница колоссальная. Мы снимаем кино для детей младшего школьного возраста, поэтому в нашем фильме допустима некоторая доля абсурда, немного кичивости, переигрывания актеров. Одним словом, стараемся сделать все, чтобы детям было интересно. Взрослым, сидящим вместе с детьми в кинотеатрах, тоже не должно быть скучно, поэтому мы пытаемся включить гэги, понятные только им, и приглашать медийных актеров. Но пройти по этой границе и сделать одновременно детское и взрослое кино, как это удается Pixar и Disney, очень сложно. Мы стараемся.
- Как Вам работается на «Мосфильме»?
Я снимал бы только на «Мосфильме». Детское кино все-таки предполагает хорошее визуальное решение, и снимать его в интерьерах неправильно. Объекты, которые создаются в павильонах «Мосфильма», интереснее со всех точек зрения: мы всегда можем отойти, что-то перенести, за что-то спрятаться, использовать эффект четвертой стены. В идеале я работал бы только здесь. Для любого режиссера, особенно молодого, это просто мечта и галочка, которую хотелось бы поставить.
Елена Федотова
30.10.2014
- Роман, какой эпизод Вы сейчас снимаете?
Сегодня в «Декорстрое» мы создаем кабинет нашего главного злодея и антигероя Фортунато. Это странный персонаж, который пытается помолодеть за счет детской энергии. Высасывая энергию из непослушных детей, он превращает ее в собственную молодость, чтобы заслужить руку и сердце юной гимнастки Агаты. Наши замечательные художницы здесь сделали мистическое научно-кибернетическое пространство – очень неожиданная смесь сказочных мотивов Александра Роу и кибер-панка. Мы надеемся, что получится очень визуально интересные и страшные кадры, которые понравятся детям, для которых мы это снимаем.
- Они не испугаются?
Нет, конечно, мы снимали множество клоунов, каких-то аттракционов, игрушек, дрессированных животных, элементов цирка. Сейчас мы впервые показываем пространство Фортунаты и стараемся не делать его страшным-страшным. Хотя современных детей довольно трудно чем-то напугать. Иногда нам приходится быть даже менее консервативными, чем являемся на самом деле. Ведь мы помним, что в детстве хотели как раз самого страшного и яркого.
- Трудно ли снимать довольно давно написанную сказку для современных детей?
Сказка была полностью переписана Аркадием Ининым, и, честно говоря, сохранилась только основная идея. Дети зачастую не замечают присутствия взрослых в своей жизни. Поэтому, когда наши герои заходят в полнейших тупик и не знают, как справиться с Фортунатой, они задают себе естественный вопрос: что мы делаем, когда болеем или не знаем, как поступить. Мы зовем взрослых. Не надо бояться звать на помощь и делиться любовью!
- Для Вас, как для режиссера, есть разница снимать кино для детей или для взрослых?
Разница колоссальная. Мы снимаем кино для детей младшего школьного возраста, поэтому в нашем фильме допустима некоторая доля абсурда, немного кичивости, переигрывания актеров. Одним словом, стараемся сделать все, чтобы детям было интересно. Взрослым, сидящим вместе с детьми в кинотеатрах, тоже не должно быть скучно, поэтому мы пытаемся включить гэги, понятные только им, и приглашать медийных актеров. Но пройти по этой границе и сделать одновременно детское и взрослое кино, как это удается Pixar и Disney, очень сложно. Мы стараемся.
- Как Вам работается на «Мосфильме»?
Я снимал бы только на «Мосфильме». Детское кино все-таки предполагает хорошее визуальное решение, и снимать его в интерьерах неправильно. Объекты, которые создаются в павильонах «Мосфильма», интереснее со всех точек зрения: мы всегда можем отойти, что-то перенести, за что-то спрятаться, использовать эффект четвертой стены. В идеале я работал бы только здесь. Для любого режиссера, особенно молодого, это просто мечта и галочка, которую хотелось бы поставить.
Елена Федотова
30.10.2014
Комментарии (0)