Версия для слабовидящих
3

«Цареубийца»: в марте 2023 года фильм будет выпущен в формате Blu-Ray в США

01 февраля 2023
Редакция новостей
215

Фильм Карена Шахназарова «Цареубийца» (1991) - психологическая драма с элементами мистики - в марте текущего года дебютирует на Blu-ray в США. Релиз готовится компанией-дистрибьютером Deaf Crocodile. Специально к выпуску фильма на портале screenanarchy.com вышла большая статья, посвященная картине и её создателям. Канадский кинокритик Эндрю Мак (Andrew Mack) одним из первых ознакомился с изданием и пообщался с его составителями. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи-анонса «THE ASSASSIN OF THE TSAR (TSAREUBIYTSA): Deaf Crocodile Films' Restoration of Karen Shakhnazarov's Mystery Coming This Spring».


Оригинал статьи: https://screenanarchy.com/2023/01/the-assassin-of-the-tsar-tsareubiytsa-deaf-crocodile-films-restoration-karen-shakhnazarovs-mystery.html

Цареубийца релиз.jpg

Компания «Deaf Crocodile» совместно с партнером «Seagull Films» объявила сегодня, что выпускает историческую мистерию 1991 года режиссера Карена Шахназарова «Цареубийца» в потрясающей реставрации 2K «Мосфильма». Малкольм МакдауэллЗаводной апельсин», «Путешествие в машине времени») исполняет одну из своих лучших ролей – Тимофеева, пациента советской психиатрической больницы, который убежден, что он убийца двух царей: Александра II в 1881 году и Николая II в 1918 году.


Фильм был снят одновременно в англоязычной и русскоязычной версиях на отдельных 35-миллиметровых негативах, и компания впервые выпустит реставрации обеих версий на Blu-ray и digital в Северной Америке весной 2023 года.


«Это был действительно удивительный опыт, и я никогда его не забуду. Он выделяется из всех фильмов, в которых я снимался, как один из самых интересных», - говорит Малкольм Макдауэлл. – «Встретившись с Шахназаровым, я понял, что буду с ним работать. Он выдающийся художник и очень увлечен своей работой …».


После «Города Зеро», сюрреалистической сатиры Шахназарова 1988 года, Карену Шахназарову предложили снять экранизацию повести Антона Чехова "Палата № 6" 1892 года. Этот проект, в конечном счете, не состоялся, но исследования, которые он провел в советских психиатрических больницах, вдохновили его и соавтора, Александра Бородянского, на создание собственной истории о пациенте в психиатрической больнице, преследуемом призраками из прошлого.


«Тема убийства царя была абсолютно запрещена, и мы очень мало знали об этом. Какие-либо материалы, касающиеся этого вопроса, начали появляться только в конце периода перестройки, - вспоминает режиссер и соавтор сценария Шахназаров. - Когда я читал эти материалы, статьи, книги, я был очарован этой историей. Ранее закрытые архивы были открыты и доступны … Конечно, история убийства царской семьи очень драматична, это трагическая и очень сложная тема».

ASSASSIN OF THE TSAR_BD_WRAP_proof_2.jpg
Обложка американского издания


«Особенность в том, что во время работы над сценарием мы представляли в роли Тимофеева Малкольма Макдауэлла , - продолжает Шахназаров. - Мне нравилась его игра в картинах «Заводной апельсин», «Если…», «Калигула». Но я никогда не мог себе представить, что он снимется в моем фильме, потому что в то время он был одной из главных звёзд американского кинематографа!»


«Я был большим поклонником «Цареубийцы « с тех пор, как много лет назад показал его во время ретроспективы фильмов Малкольма Макдауэлла в Лос-Анджелесе, на которой он присутствовал", - говорит соучредитель Deaf Crocodile Films и глава отдела дистрибуции Деннис Барток. - Это такой увлекательный подход к одному из самых известных и трагических событий XX века – убийству царя Николая II и его семьи. Вместо того, чтобы использовать объективный, исторический подход к трагедии, Шахназаров смотрит на нее через призму раздробленного сознания персонажа Макдауэлла – Тимофеева, и, в конце концов, мы оказываемся втянутыми в его искаженную реальность. Игра Макдауэлла совершенно блестящая, и это роль всегда была одной из моих любимых».

Англоязычный трейлер картины "Цареубийца"


Крейг Роджерс, соучредитель « Deaf Crocodile», руководителя отдела постпродакшна и реставрации: «Глубина знаний Денниса об увлекательном, но забытом зарубежном кино, по-видимому, безгранична. Он в очередной раз «вытащил» захватывающий фильм, чтобы мы могли показать его новой аудитории. «Цареубийца» - это драгоценность».


Карен Шахназаров, генеральный директор «Мосфильма»: «Для нас сегодня реставрация – это скорее культурная акция, чем коммерческий вопрос. Но я думаю, очень важно, чтобы шедевры мирового кинематографа, классика, были доступны для просмотра в хорошем качестве – это само по себе очень важно для сохранения кинематографического наследия».


Синопсис:

«Цареубийца», 1991, Мосфильм, 104 мин./102 мин.

От Карена Шахназарова, режиссера «Города Зеро». «Цареубийца» - это таинственная и запутанная психологическая драма, в которой измученные отделы разума пациента искажают все вокруг него, даже складки самой истории. В одном из своих лучших появлений на экране последних лет Малкольм Макдауэлл («Заводной апельсин», «Путешествие в машине времени») играет Тимофеева, тяжелого шизофреника в унылой советской психиатрической больнице, который убежден, что он убийца двух царей: Александра II в 1881 году и Николая II в 1918 году. Сочувствующий глава больницы доктор Смирнов (великий русский актер Олег Янковский) полон решимости вылечить Тимофеева от его безумия – но вместо этого оказывается буквально перенесенным назад во времени, к призракам прошлого.

 

Издание диска Blu-Ray «Цареубийца» («Мосфильм», СССР; «Spectator Entertainment International», Великобритания; 1991) содержит:


- полную отреставрированную версию фильма (104 мин.),

- английские субтитры,

- видеоинтервью с режиссером Кареном Шахназаровым (модератор Dennis Bartok),

- часовое видеоинтервью с актером, исполнителем одной из главных ролей Малкольмом Макдауэллом (модератор Dennis Bartok),

- комментарии американского журналиста и критика Samm Deighan,

- эссе о фильме критика Walter Chaw,

- графический буклет.


Ранее компанией Deaf Crocodile выпущены Blu-Ray релизы картин «Город Зеро» (реж. К. Шахназаров, 1988) и «Илья Муромец» (реж. А. Птушко, 1956).