Интересно, что, активно снимая собственные картины, Натансон иногда все равно брался за работу второго режиссера, как в случае с картиной «Иваново детство» Андрея Тарковского. Об этом сотрудничестве Георгий Натансон рассказал в интервью:«Никогда не жалел, что выбрал эту профессию. Мой дядя был директором санатория работников искусств, и он брал меня к себе на все лето. И там я познакомился Марком Исааковичем Прудкиным и его женой, со скульптором Верой Мухиной. Очаровательная, красивая женщина! И со столяром из МХАТа подружился. Он был секретарем комитета комсомола Московского Художественного Театра. И когда он уезжал, он сказал мне: „Жорочка, у меня на каждом спектакле есть два откидных места во МХАТе. Если захочешь ходить в театр, звони“. И поэтому я все видел во МХАТе. Всех великих актеров: Качалова, Книппер-Чехову, Шевченко. Я и сейчас слышу их голоса. Помню такой эпизод. В очередной раз я смотрел спектакль, рядом со мной села очаровательная дивчина, колхозница. На сцене Хмелев играл Каренина. Когда он нашел письма Вронского, а Анна Каренина сказала в ответ: „Да я его люблю“, эта колхозница на весь зал прокричала: „Молодец дивчина!“. И то, что я увидел, навсегда привязало меня к актерству. Я очень люблю актеров. И когда снимался фильм „Посол Советского Союза“, я заезжал за Юлей Борисовой домой, а она однажды сказала: „Как Вы любите актеров! Точно так же относится к актерам Иван Пырьев“. Я Юле ответил: „Пырьев — мой учитель“. Даже когда актер был не в форме, Пырьев никогда не ругал актера. Он ругал ассистентов, директоров, художников, чтобы взвинтить обстановку, подбодрить его, но актеров не ругал никогда», — рассказывал Георгий Натансон в интервью.
«Работать с Андреем было интересно. Он был очень одержимым человеком. Эта картина полностью Андрея, я ему помогал, как второй режиссер. Помню, когда Андрей монтировал картину, не хватало такого эпизода, когда стреляет немецкая батарея. Я ему сказал, что поеду в Красногорский архив и найду хронику. Директор архива кинохроники предложил мне посмотреть кадры, где Геббельс валяется на улице и рядом 6 девочек, 6 его дочек и жена. Геббельс их отравил, когда Красные войска подходили к Берлину. Я был потрясен увиденным материалом и рассказал об этом Андрею Тарковскому. Он засомневался и сказал, что это не наша тема. «Андрей, это мщение за жизнь Ивана, за его судьбу, за войну, которую немцы устроили против великой нашей страны», — убеждал его я. Он отнесся отрицательно к этому, но я
все-таки снял копию этой хроники и привез ему. Андрей посмотрел и вставил в картину. И когда Андрон Кончаловский увидел хронику, спросил: «Что это такое?» и посоветовал ее убрать. Андрейвсе-таки оставил эти кадры в картине. И потом журналисты писали в газетах: «Какой гениальный Андрей Тарковский, что использовал военную хронику в фильме».
«Сценарий „Еще раз про любовь“ запретил для постановки Алексей Владимирович Романов, Председатель комитета по кинематографии при Совете Министров СССР. Он мне сказал: „Как Вы можете после такой замечательной картины „Старшая сестра“ браться за такой „антиморальный“ фильм
какого-то Радзинского?! Как может девушка, познакомившись в ресторане с молодым человеком, прийти к нему в гости и остаться ночевать? К чему вы призываете порядочных девушек? Советские девушки так никогда не поступят“. И я вынужден был пойти к Баскакову (в те годы первый заместитель председателя Государственного комитета при СМ СССР по кинематографии — Прим. Ред) и в течение полугода доказывать и убеждать, что я не сделаю „антиморальный“ фильм. Я хотел сделать фильм о любви, об отношениях мужчины и женщины, и Баскаков втайне от Романова нам разрешил приступить к работе. Вместо заявленного в сценарии лета пришла уже дождливая осень, и мы много московских сцен снимали в Сочи».
Большинство кинолент Георгия Натансона — экранизации произведений отечественных драматургов и писателей —
«…Сейчас нет таких драматургов, писателей как великий Виктор Розов, как Володин, как Алешин, как Радзинский. Радзинский сейчас превратился в историка. Он пишет очень интересные книжки, но драматургию забросил. Чтобы получился хороший фильм, должен быть хороший сценарий, то есть должна быть драматургия хорошая. Сегодня все эти огромные, многосерийные фильмы часто путаешь. Когда начинаешь смотреть сериал, задумываешься: „Что это продолжение той картины или начало новой?“ Все фильмы стали похожи. И что самое страшное — нет положительного героя. Молодежи, особенно детям не с кого брать пример», — подчеркивал Георгий Натансон, говоря о драматургии в
2000-е годы.
Примечательна история создания последней снятой режиссером на «Мосфильме» картины «Аэлита, не приставай к мужчинам»:
«Этот фильм придумала Татьяна Доронина. Она играла эту роль в театре эстрады. Ей спектакль очень нравился и на съемках „Валентин и Валентина“ она сказала, что можно сделать фильм по этой пьесе, и что она с удовольствием примет в нем участие. И когда я позвонил Радзинскому, автору пьесы, он ответил, что будет только счастлив, если Татьяна Васильевна сыграет эту роль. Планировалось начало производства, но во МХАТЕ произошел раскол. И Татьяну Васильевну выбрали руководителем той группы актеров, которых сократил Олег Ефремов. Так родился этот новый Театр. И когда, мы должны были начать работать, Татьяна Васильевна сказала мне: „Георгий Григорьевич подождите месяц. Я сейчас приняла театр. Это очень сложно. Я должна думать о новом репертуаре, о новых постановках. Давайте вернемся через месяц“. А уже поджимали сроки запуска фильма. А я все тянул. И когда она еще раз попросила подождать 3 месяца, это почти срок производства фильма, мне сказали, что если я не начну съемки, меня снимут с производства и заменят фильм другой картиной. И тогда возникла идея пригласить Наташу Гундареву. Она прочла сценарий. Ей понравилось. И мы начали работать и я, конечно, чувствовал какую-то вину перед Татьяной Васильевной, но иначе тогда вообще бы не было картины».