Шекспир. «Гамлет». Что мы привыкли ожидать, увидев эти строки на театральной афише? В конце декабря в московском театре «Эрмитаж» состоится долгожданная премьера нового «Гамлета», поставленного художественным руководителем театра – знаменитым театральным режиссёром, народным артистом России Михаилом Левитиным. Спектакль приурочен к 80-летию Михаила Захаровича и, по его собственным словам, носит не привычно «фундаментальный», а, скорее, «абсолютно домашний» характер: тёплый, уютный, очень личный, немного «карнавальный» – снаружи, немного детский – внутри.
«Этот спектакль – про мои отношения с папой, про встречу сына с отцом. Туда входят, помимо Шекспира, ещё и мои личные рассказы об отце. Такой «Гамлет»... абсолютно домашний, личный. Про жизнь хорошего человека, который без отца чувствует себя не очень хорошо», – признаётся режиссёр.
Музыку к спектаклю написал легендарный композитор Владимир Дашкевич. Аранжировку – музыкальный руководитель театра «Эрмитаж», композитор Андрей Семёнов.
«Это необычный «Гамлет», не такой, как мы привыкли. Хотя сейчас мы записываем куски довольно монументальные, но дальше будет много кусков лирических, юмористических, характерных... Я с большим удовольствием, по просьбе автора, взял на себя оркестровку этого сочинения. Музыка действительно образная, яркая, необычная, как всегда у Дашкевича. Надеемся, что таким же будет и спектакль», – делится Андрей Семёнов.
Сразу после «Гамлета» прошла запись финала первого акта оперы Андрея Семёнова «Соперник дьявола». Эта опера занимает особое место в творческом пути композитора: изначально написанная по роману Патрика Зюскинда «Парфюмер» для ныне не существующего театра, к настоящему моменту она превратилась в совсем иную, более светлую, по сравнению с романом, историю.
«С оркестром кинематографии мы много лет пишем оперу «Соперник дьявола». Когда-то я написал её по известному роману «Парфюмер», но, в отличие от оригинала, здесь либреттистом очень много придумано другого... У Зюскинда, кроме интересной и необычной идеи, в романе всё-таки читается огромное презрение ко всему человечеству. А у нас – немного другая история, о противостоянии добра и зла, и мы надеемся её воплотить хотя бы в виде аудиоальбома», – рассказывает Андрей Семёнов.
Записывается «Соперник дьявола» поэтапно: сначала – оркестровое сопровождение, затем – хор, солисты. Так, шаг за шагом, опера постепенно собирается целиком.
«Для композитора самое важное – это звук. Мне очень нравится, что в студии я обретаю возможность слышать, что я придумал, как это получается. Опера – это же большой жанр, он создаётся долго... Сейчас мы записываем финал первого акта, а всего их два. Можно сказать, середина пути», – добавляет композитор.