Версия для слабовидящих
3

Спортивная драма «Teofilo»: подготовка к съемкам в Москве

Главы
18 апреля 2025
Редакция новостей
1520
Весной на Кубе стартовали съемки совместного проекта «Мосфильма» и Кубинского института кинематографического искусства и промышленности (Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematográficos) - фильма о знаменитом кубинском боксере Теофило Стивенсоне. В начале июня несколько съемочных смен пройдёт в Москве. Подробнее о производстве ленты Mosfilm.ru рассказал исполнительный продюсер фильма Александр Литвинов.

Напомним, что сценарий полнометражного художественного фильма вдохновлен спортивной карьерой кубинского боксера, многократного олимпийского чемпиона и чемпиона мира Теофило Стивенсона (1952 - 2012). За 20-летнюю карьеру в любительском боксе Теофило Стивенсон одержал победу в 310 из 332 проведённых поединков. Стивенсон является трёхкратным олимпийским чемпионом (1972, 1976, 1980) - одним из трёх трёхкратных олимпийских чемпионов по боксу. Также легендарный кубинский боксёр - трёхкратный чемпион мира (1974, 1978, 1986), двукратный чемпион Панамериканских игр (1975, 1979), обладатель множества титулов и наград.

Кубинский боксёр Теофило Стивенсон (1952 - 2012) в Москве

Фильм, как сообщается в синопсисе картины, отразит основные биографические и жизненные вехи прославленного кубинского боксёра:
«Когда Теофило делает первые шаги в боксе, никто не считает, что он обладает каким-то уникальным талантом. Но удивительные физические способности позволяют ему начать тренироваться в Гаване и перейти в состав национальной сборной Кубы по боксу. Еще одно препятствие для юного Теофило – его мать, которая предпочитает, чтобы сын строил карьеру, далёкую от боевых искусств.

Всё меняется с приездом на Кубу с приездом советского тренера по боксу Андрея Червоненко. Вместе с Альсидесом Сагаррой он становится наставником будущего чемпиона, который набирается опыта и оттачивает боевые навыки.

Образ Теофило постепенно завоевывает всенародную популярность. Боксер чувствует возрастающую ответственность и понимает, что стал символом, который формирует мнение о Кубе во всем мире. В разгар холодной войны Теофило Стивенсон, уже великий боксёр-любитель в супертяжелом весе, решает отказаться от профессионального пояса, чтобы стать трёхкратным олимпийским чемпионом…»

В рамках копродукции (совместное производство – прим.) «Мосфильм» обеспечивает подбор необходимых российских участников съемочной группы для проведения съемок в Москве и на Кубе. Кроме того, Киноконцерн взял на себя организацию всех съемок в РФ - подбор съемочной техники, реквизита, костюмов, грима, отбор хроникального материала и пр. Как сообщил Mosfilm.ru продюсер Александр Литвинов, на роль тренера Андрея Червоненко был утверждён артист Алексей Рыжков. Актёр уже находится в Гаване и принимает участие в съемках.

Исполнительный продюсер А.Г. Литвинов

Московский блок съемок начнётся в первых числах июня. В настоящий момент идёт поиск и подготовка локаций. Среди объектов - олимпийская деревня, номер в гостинице, ресторан, Красная площадь. Наибольшую сложность, по словам Александра Литвинова, представляет основная площадка для съемок – финальный бой 1980 года между Теофило Стивенсоном и советским боксером Петром Заевым проходил в спорткомплексе «Олимпийский». Однако в 2019-м году здания стадиона и плавательного бассейна были закрыты и снесены. На текущий момент на территории «Олимпийского» проводится масштабная реконструкция.
«Альтернативной площадкой, на наш взгляд, мог бы выступить универсальный дворец спорта «Крылья Советов». Он также был построен к летним Олимпийским играм 1980 года в Москве и имеет некоторое интерьерное сходство с «Олимпийским». Но, понятно, нужно будет убирать лёд. Потребуется большая массовка. Вообще, у меня есть мысли снять сцену боя в павильоне – здесь уже не обойтись без компьютерной графики, без хромакея, но окончательного решения мы ещё не приняли. В любом случае, мы сейчас согласовываем с кубинской стороной каждый наш шаг. Отношения хорошие, доброжелательные. Алексей Рыжков, утверждённый нами на роль тренера Червоненко, кубинцам понравился. Он подошел к съемкам ответственно – даже выучил все реплики на испанском языке, которые ему предстоит произносить в кадре», - отметил исполнительный продюсер Александр Литвинов.

Спорткомплекс «Олимпийский» (1980 г.)

Дворец спорта «Крылья Советов» (современный вид)

Ещё одного актёра – на роль соперника Стивенсона в финале, боксёра Петра Заева, ещё предстоит утвердить, идут пробы. В стадии утверждения и кандидатура оператора московского блока съемок. Художником-постановщиком выступит Ирина Очина. В столице России у съемочной группы картины «Teofilo» запланировано пять смен. Съемкам будут предшествовать двухдневные репетиции боя. Кстати, создатели картины уже успели побывать в Мюнхене, где были сняты сцены Олимпийских игр 1972 года.

Режиссером и автором сценария картины «Teofilo» (рабочее название) является кубинский кинематографист Алехандро Хиль Альварес – выпускник факультета журналистики Гаванского университета, член UNEAC и Союза журналистов Кубы (UPEC). В качестве постановщика снял несколько десятков документальных лент, несколько игровых и короткометражных фильмов и клипов, получивших национальные и международные награды.

Продюсер ленты – Карен Шахназаров, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм», кинорежиссер, Лауреат Государственный премий РФ, Народный артист России.

СПРАВКА
ICAIC, Кубинский институт кинематографического искусства и промышленности - был основан кубинским правительством в марте 1959 года после кубинской революции. Его видными членами в разные годы являлись Сара Гомес, Томас Гутьеррес Алеа , Хулио Гарсиа Эспиноза, Альфредо Гевара и Сантьяго Альварес и др. ICAIC — это организация киноиндустрии, которая занимается производством, распространением и демонстрацией фильмов и связанных с ними работ после Кубинской революции. Ее цель — использовать кино как мощное средство массовой коммуникации для мобилизации и просвещения людей, повышения уровня качества кубинских фильмов с охватом широкой аудитории. Путем обучения нового поколения молодых режиссеров, одной из ее обязанностей является превращение Кубы из страны потребления кино в страну производства.