Версия для слабовидящих
3

«Броненосец "Потемкин"» показали в Буэнос-Айресе

Главы
21 августа 2025
Редакция новостей
1954
Легендарный фильм Сергея Эйзенштейна увидели в Аргентине. Показ, приуроченный к 100-летию картины, при полном аншлаге прошёл во Дворце Свободы в Буэнос-Айресе – крупнейшем культурном центре Южной Америки.

Мероприятие было организовано Фондом «Аргентинская Синематека» при участии Киноконцерна «Мосфильм» и Dialog Consulting Group. Концертная часть показа включала симфонический и фортепианный коллажи из произведений великих русских композиторов – Николая Римского-Корсакова, Модеста Мусоргского, Александра Бородина; а также импровизированных фрагментов, вдохновлённых традиционным аккомпанементом немого кино. Произведения исполнили музыканты Национального молодёжного симфонического оркестра имени Либертадор Сан-Мартин под руководством маэстро Сантьяго Чотсуриана.
Показ прошел в культурном центре имени Доминго Сармьенто при полном зале, рассчитанном на 2,5 тыс. человек. Перед сеансом зрители могли посетить открытую лекцию о фильме с участием кинорежиссёра и представителя «Мосфильма» в Аргентине Сильваны Ярмолюк, а также президента Аргентинской Синематеки Марселы Кассинелли.
«Это был первый показ «Броненосца «Потемкина» в мире в рамках празднования 100-летия премьеры фильма. Приглашенный дирижер Сантьяго Чотсоуриан сам выбрал музыку», - отметила Сильвана Ярмолюк.
Ранее в этом году в Буэнос-Айресе также прошла серия показов российских и советских фильмов о Великой Отечественной войне и ретроспектива картин режиссера Андрея Тарковского. «В следующем году нами запланирован показ фильмов учеников Михаила Ромма, а еще в таком же формате с оркестром – «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова», - добавила Ярмолюк.

Подпись: Режиссер Сергей Эйзенштейн (1898 - 1948)

В 1925 году после успеха фильма «Стачка» советское правительство поручило Сергею Эйзенштейну съёмки фильма «1905 год» по сценарию Нины Агаджановой-Шутко. Картина должна была охватывать основные события революции 1905 года, включая революционные волнения на Чёрном море и декабрьские бои в Москве. Однако времени на реализацию объемного сценария не хватало. В Одессе Эйзенштейн понял, что воссоздав на экране восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический», можно передать весь пафос революции. Съёмки велись на месте реальных исторических событий и на старом броненосце «Двенадцать апостолов». Премьера фильма «Броненосец «Потёмкин» состоялась 21 декабря 1925 года в Большом театре на торжественном вечере, посвящённом юбилею Первой русской революции. 18 января 1926 года картина вышла на экраны. Язык снова был новаторским – смелые метафоры, необычная композиция кадра, ритм киноповествования. Успех ленты во всём мире был беспрецедентным - позднее кинокритики признали его «Лучшим фильмом всех времён и народов». Сегодня ряд исследователей кино сходится во мнении, что фильм повествует не о революции, а об отрицании самодержавия и насилия, и о всеобщем братстве. Сегодня самые авторитетные мировые киноведы едины во мнении о том, что Сергей Эйзенштейн стал подлинным автором кинематографа, превратив его из развлечения в настоящее искусство, а само его имя навсегда вписано в историю кино.
Киноконцерн «Мосфильм» на постоянной основе проводит тематические фестивали, кинонедели и просмотры отечественных кинолент за рубежом. Ранее фестивали мосфильмовского кино состоялись в Никарагуа, Южной Корее, Аргентине, Эфиопии, Армении, Алжире, Китае, Индии и Мексике и других странах. В большинстве государств показы проходят не в первый раз: глубина и самобытность советского и российского кинематографа вызывают искренний интерес и симпатию у зрителей по всему свету. Даже сейчас, несмотря на сложности, вызванные недружественной политикой Запада, «Мосфильм» продолжает укреплять культурные связи с самыми разными странами.