НА "МОСФИЛЬМЕ" ИДЕТ РАБОТА НАД ВОЕННОЙ КАРТИНОЙ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

НА "МОСФИЛЬМЕ" ИДЕТ РАБОТА НАД ВОЕННОЙ КАРТИНОЙ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ


Картина под условным названием "ДОРОГА НА БЕРЛИН" - производство Киноконцерн "Мосфильм". 

Генеральные продюсеры -  Александр Литвинов и Карен Шахназаров 
Художественный руководитель и автор идеи - Карен Шахназаров 
Режиссер-постановщик - Сергей Попов 
Сценарий - Евгений Никишов 
Оператор-постановщик - Шандор Беркеши

По повести Эммануила Казакевича "Двое в степи" и военным дневникам Константина Симонова. 

1 шахназаров.jpg

КАРЕН ШАХНАЗАРОВ, Генеральный директор Киноконцерна "Мосфильм", кинорежиссер, Народный артист России, продюсер, художественный руководитель и автор идеи фильма "Дорога на Берлин": 

Сценарий фильма «Дорога на Берлин» был задуман достаточно давно. В свое время «Мосфильм» снял по произведению Эммануила Казакевича фильм «Звезда», режиссером которого стал Николай Лебедев. Лично я очень люблю повесть Казакевича «Двое в степи» и в какой-то момент подумал, почему бы не соединить ее с военными дневниками Константина Симонова. Сценарий написал Евгений Никишов. На мой взгляд, получился хороший сценарий, но случилось так, что он долгие годы оставался нереализованным. Спустя некоторое время мы с Александром Литвиновым, с которым совместно продюсировали фильм «Звезда», решили вернуться к этой идее. Долго искали режиссера. В определенной степени сказался опыт «Звезды»: тогда вопрос поиска режиссера тоже стоял остро, в конце концов, остановились на тогда еще молодом, а сейчас уже широко известном режиссере Николае Лебедеве – и не ошиблись. Поэтому на этот раз мы опять ориентировались на молодых режиссеров. Режиссер-постановщик Сергей Попов и оператор-постановщик Шандор Беркеши, на мой взгляд, сняли интересный материал, который позволяет надеяться, что фильм может получиться. Во всяком случае, мы на это тоже надеемся. Сергею Попову удалось найти очень талантливых актеров, прежде всего, это касается исполнителей главных героев - Амира Абдыкалыкова и Юрия Борисова. Мы рассчитываем закончить картину в январе 2015 года и выпустить на экраны в апреле-мае. 

IMG_0561.JPG

АЛЕКСАНДР ЛИТВИНОВ, продюсер: 

Картина «Дорога на Берлин» на 70 процентов финансируется «Мосфильмом», оставшиеся 30% предоставило Министерство культуры РФ. Производство фильмов о Великой Отечественной войне и исторических фильмов в целом - очень сложный и дорогостоящий проект. Это связано с необходимостью точно воссоздать эпоху, в данном случае лето 1941 года. Поэтому съемкам предшествовал длительный подготовительный период, что далеко не каждый может себе позволить на сегодняшний день. Хотя это один из самых важных этапов в кинопроизводстве. В нашем случае он длился почти пять месяцев. Все это время мы тщательно искали актеров, репетировали, готовили технику, строили сложные декорации, шили костюмы. Я хочу отметить, что к картинам, которые связаны со сложными декорациями и техникой, только так и можно готовиться. Это дает определенный производственный результат в итоге. В случае с фильмом «Дорога на Берлин», к тому же, очень хорошо был выписан сценарий, отлично сделана режиссерская разработка сценария. На мой взгляд, это тоже дало свой результат. Как бы сложно не было работать на военных картинах, всегда интересно находиться на съемках массовых сцен и боевых действий. Когда идет бой, иногда действительно ощущаешь, что находишься в центре событий. В такие моменты ты, конечно, понимаешь, что пулей не убьет, но танком задавить может. Я с удовольствием работал над этой картиной, ее, конечно, еще предстоит доделывать. Пока это сырой, но очень достойный материал. 

DSC_9026_cr1.jpg

СЕРГЕЙ ПОПОВ, режиссер-постановщик:

 - Сергей, вы давно мечтали снять военный фильм. Почему? 

За последние десять-двадцать лет лишь у немногих режиссеров получилось снять настоящее военное кино, которое «хватает за горло» и заставляет плакать. Когда смотришь старые фильмы – «Женя, Женечка и "катюша"», «В бой идут одни старики», «Они сражались за Родину», не можешь оторваться. Сейчас мало кто может сделать нечто подобное. Хотя военная тема важна для всех россиян, особенно в свете последних событий. Люди острее начали чувствовать значение истории, отстаивать свои интересы, понимать, за что, собственно, воевали их деды. Не за деньги же. Воевали за свои традиции, за право разговаривать на русском языке.

- Исполнитель роли Огаркова Юрий Борисов в предыдущем интервью редакции новостей сказал, что не подходит на эту роль… 

На самом деле мы очень долго проводили подбор актеров, боялись, что не найдем героя-казаха. Когда ищешь «дитя степи», выбор профессиональных артистов даже не в сотни, а в тысячи раз меньше. Но получилось все с точностью да наоборот: мучились мы, когда искали русского героя. Естественность и искренность – главные качества, которые нас интересовали, но оказалось, что они очень редко встречаются в современных молодых людях. Они все немножко европеизированы: наигранная вежливость и позитивность не дает возможности проявиться каким-то настоящим человеческим качествам. Это стало большой проблемой. Мы отсмотрели очень много актеров. Юрий Борисов совершенно не подходил нам внешне, но он подошел по самому главному критерию. В нем была искренность, а все остальное мы «нарастили». (Смеется). Если вы посмотрите на его фотографии без грима, то удивитесь, насколько он на себя не похож. Раньше Юрий играл дворовых хулиганов, а мы сделали все-таки более утонченного, лирического героя.

- Юрий ведь малоизвестен зрителям? 

Мы специально искали неизвестных актеров, которые не имеют никакого отношения к телевизору, чтобы не возникало лишних ассоциаций. В этом отношении мы шли по пути документальной стилистики. 

- По повести «Двое в степи» в 1962 году уже был снят фильм. Насколько он отличается от вашего? 

Это совсем другое кино, совсем другие мотивации героев. В нашем фильме акцент сделан на отношениях двух ребят. В картине 1962 года, например, показана предыстория Огаркова, как он закончил техучилище, служил помощником командира по химчасти, бегал с противогазами. Мы этот кусочек вырезали. Да и у нас нет степи. Мы снимали боевые действия: танки, пушки, пулеметы – в Подмосковье. Вывезти такое количество техники в степь просто невозможно.

- Как вам кажется, получилось ли сделать настоящее военное кино? 

Дать объективную оценку сможет только другой человек, для меня фильм «Дорога на Берлин» в любом случае останется любимым ребенком, со всеми своими достоинствами и недостатками. Я рассчитываю не только на прокат в кинотеатрах, но и на показ по телевидению. Ведь это не детектив, не триллер, а, в общем, трогательная человеческая история, развивающаяся в крайне драматических обстоятельствах. Поэтому чем больше смотришь – в пятый, пятнадцатый или двадцать седьмой раз, тем больше ты привыкаешь к героям, тем роднее и ближе они становятся. 

Елена Федотова
17.10.2014

Возврат к списку